25 октября 2021 22:16

Шлагбаум всегда прав

В Ростове-на-Дону железнодорожники и полиция провели автопробег, посвящённый безопасности движения на переездах.

Идею автопробега объясняет капитан полиции Евгений Таран: «В городе 35 мест пересечения автомобильной и железной дорог, и любое из них представляет опасность, ведь часть водителей не считает нужным соблюдать правила. Сегодня мы проедем по «горячим» переездам и проведём с водителями профилактическую работу».

Колонна из автобуса и трёх легковых автомобилей, украшенных плакатами «Внимание на переезде», выдвигается к первому объекту. Пробившись сквозь ростовские пробки, останавливаемся на переезде 1221-й км. Машины движутся в обе стороны сплошным потоком.
«Здесь в сутки проходит около 15 тыс. автомобилей», – говорит главный инженер Ростовской дистанции пути Рафик Кочекаев.

Этот переезд находится на балансе дистанции и давно считается проблемным. В прошлом году лихач на автобусе выехал здесь на пути прямо перед носом у пассажирского поезда. К счастью, автобус был пустым, да и сам горе-водитель отделался испугом.

Опускается шлагбаум, приближается очередной состав. Полиция и железнодорожники раздают ожидающим водителям листовки – памятки с правилами проезда через переезд.
«Сегодня Международный день железнодорожного переезда, – поясняют полицейские удивлённым автомобилистам. – Вот возьмите, почитайте, освежите в памяти правила».

Кто-то из водителей с улыбкой выслушивает инспекторов и тут же переправляет листовку в бардачок, кто-то начинает её изучать, отгородившись стеклом от пыли ростовских улиц. Некоторые вступают в разговор.
«Я-то правила соблюдаю, – горячится один из них, Арсен Батагов. – Только переезд здесь неправильный. Остановка автобусов на повороте к переезду, ларьки какие-то на углу».

Это правда. Первый же припарковавшийся на остановке автобус моментально создаёт пробку. За ним практически нереально разглядеть, что происходит на переезде.
«Это безобразие ликвидируют уже в этом году, – обнадёживает Евгений Таран. – Запланированы реконструкция улицы, изменение организации автомобильного движения».

Поезд прошёл, переезд открылся. Едем на следующий. Здесь почти та же картина. Опускается шлагбаум, и под шум проходящего поезда идёт раздача листовок.
«Водители очень часто нарушают, – делится наблюдениями дежурная по переезду Людмила Кравцова. – На красный едут, пытаются проскочить, а могут заболтаться по телефону и просто не заметить сигналов. Даже на самом переезде могут остановиться, но, к счастью, ДТП здесь пока не было».

Далеко не всегда такая невнимательность заканчивается без последствий. Только в нынешнем году на Северо-Кавказской произошло 17 ДТП. В них получили различные травмы десять человек, четверо погибли. Так, несколько дней назад водитель маршрутки в Ростове решил «пролететь» перед тепловозом. В результате четверо пассажиров оказались в больнице.
«Нужно ужесточать наказание, – уверен первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян. – Сегодня это штраф 500 руб., а надо, чтобы минимальным стало лишение прав не меньше чем на полгода».

Игорь Евдокимов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31