12 апреля 2021 21:03

Ремонт не в ущерб



Предпосылки для совершенствования системы ремонта локомотивов есть. Разрабатывается специальная программа, но на данный момент выносить её на правление рано. Нужно дорабатывать.

Вчера состоялось заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» под руководством первого вице-президента компании Вадима Морозова. Речь на нём шла о совершенствовании системы ремонта тягового подвижного состава за счёт оптимизации ресурсов оборудования.

В парке РЖД – 20780 локомотивов. Ежесуточно случается, что внепланово отцепляется 320 машин. Это в значительной степени влияет на работу компании, говорилось на заседании. Проблема возникла не мгновенно – это наследие прошлых лет. Всё дело в отсутствии в период с 1992 по 2004 год необходимой поставки нового тягового подвижного состава под нужды перевозок, а также в нехватке инвестиций в оборудование ремонтной базы локомотивных депо, отмечалось на заседании.

По словам Вадима Морозова, «пропускные способности на дорогах, особенно на востоке страны, не предполагают проблем, связанных с локомотивами. Так что предпосылки для пересмотра сферы локомотивного ремонта были более чем серьёзные».

Как сегодня считают специалисты Дирекции тяги, с учётом формирования единого центра ответственности за тягу просто необходимо построить более эффективную систему управления качеством содержания парка.

Главным показателем эффективности работы ремонтников должен стать коэффициент технической готовности к эксплуатации. Это позволит не только сбалансировать условия конкуренции между Дирекцией по ремонту и сервисными компаниями, но и нацелит их на обеспечение надёжности перевозочного процесса и производительности локомотива.

Между тем старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович считает, что нужно помнить о важности прежде всего коэффициента технического использования тяги, а не только её готовности.

Тем не менее программу совершенствования системы ремонта необходимо принимать как можно быстрее, убеждён вице-президент компании Алексей Воротилкин, поскольку затягивание решения обойдётся дороже.

Начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Лубягов отметил необходимость оптимизации ремонтной базы с учётом полигонных технологий и самого ремонта. Локомотивы нужно ремонтировать, учитывая не планы и графики, а их текущее техническое состояние, считает он.

Как отмечалось на НТС, примерно треть локомотивного парка сети обслуживается сервисными компаниями. Между тем такие услуги – достаточно дорогостоящее мероприятие, а вот результат пока не даёт ожидаемого эффекта.

Программу совет отправил на доработку, после чего документ будет вынесен на утверждение.

Владислав Кукреш


Справка «Гудка»
    Программа по обоснованной корректировке параметров планово-предупредительного ремонта локомотивов на основе учёта текущего технического состояния разрабатывается в компании с конца 2010 года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30