16 октября 2021 02:12

Ликвидируя издержки

Оптимизация ремонта даёт положительные результаты

Оптимизированная система технического обслуживания и ремонта внедрена в порядке пилотных проектов в локомотивных ремонтных депо Брянск-Льговский Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава для электровозов серии ВЛ80 и Ярославль Северной дирекции для электровозов серии ВЛ10.

С 2010 года Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава проводятся полигонные испытания оптимизированной системы технического обслуживания и ремонта электровозов с увеличенными межремонтными пробегами. Почти четверть парка грузовых электровозов переведена на новую систему ремонта с увеличенными межремонтными пробегами, достигающими 40–50 тыс. км между текущими ремонтами ТР-1.

При организации новой системы ремонта в этих депо обучили персонал, скорректировали и согласовали технологические процессы, обеспечение запасными частями и оборудованием. В связи с увеличением межремонтных пробегов были изменены графики постановки локомотивов на ремонтные позиции. Главная цель – повышение технической надёжности тягового подвижного состава, снижение количества заходов локомотивов на внеплановые виды ремонта.

При ремонте и обслуживании электровозов по новой системе в депо анализируются эксплуатационные и ремонтные показатели.

Начальник депо Ярославль Сергей Почепец отмечает, что в 2012 году в сопоставимых условиях количество внеплановых ремонтов снизилось в 2,2 раза – с 96 до 43 случаев. Кроме этого, в экспериментальной группе из 44 электровозов количество случаев на 1 млн км пробега за 4 месяца 2012 года снизилось по отношению к аналогичному периоду прошлого года на треть. Эксплуатационные расходы за это же время сократились с 11,8 млн руб. до 8,7 млн руб.

Начальник ремонтного локомотивного депо Брянск-Льговский Андрей Матвиенко привёл цифры по своему предприятию. Эксплуатационные затраты на обслуживание экспериментального парка электровозов серии ВЛ80 (47 единиц) за четыре месяца 2012 года снизились на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Сокращение затрат при переходе на увеличенные межремонтные пробеги локомотивов и внедрение оптимизированной системы ремонта позволяет предполагать, что в будущем обслуживать машины будет меньшее число персонала. А высвобожденные средства можно направить на проведение мероприятий по повышению надёжности локомотивов, внедрение средств механизации ремонта в депо.

Полигоны, на которых проводился эксперимент в депо Брянск и Ярославль, ограничены по протяжённости. Прежде чем принять решение о тиражировании результатов эксперимента на сеть, необходимо провести более тщательную эксплуатационную проверку на увеличенных плечах обслуживания.

В июне 2012 года начался второй этап эксперимента с электровозами ВЛ10 в депо Рыбное Московской дирекции и электровозами ВЛ80 депо Карталы Южно-Уральской и депо Карасук Западно-Сибирской дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

Анализ работы локомотивов на втором этапе позволит в 2013 году сделать окончательную оценку эффективности оптимизированной системы ремонта локомотивов.

Альбина Булатова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31