15 апреля 2021 14:27

Двойка по любимому предмету

Всемирный банк недавно опубликовал результаты исследования уровня развития логистики в разных странах. Россия заняла  95-е место из 155. Нас обогнали и Белоруссия, и Казахстан. А в первую тройку вошли Сингапур, Гонконг и Финляндия.

Рейтинг составлялся на основе индекса, отражающего работу таможенных органов, состояние инфраструктуры, скорость и стоимость доставки, задержки в пути и возможность отслеживать грузы. Оценки выставлялись от единицы до пятёрки. Нашу логистику оценили на два с плюсом.

Самые большие проблемы в этой связи у России – со своей таможней. Вывод таможенного оформления в регионы и на границы, создание Таможенного союза и новое законодательство ситуацию пока не улучшили. Вместо старого закона появился новый, трёхуровневый, в котором более 600 отсылочных актов. А введение электронного декларирования и предварительного информирования выявило неготовность прежде всего таможенных служб работать в новых условиях. Хотя есть, безусловно, и плюс – судя по всему, времена «серой» таможни проходят.

Подвели нас также состояние транспортной и логистической инфраструктуры, нехватка специалистов-логистов. А вот если бы оценку ставили за количество призывов развивать логистику, мы были бы, несомненно, впереди планеты всей. Каждый год в России проводится просто сонм всевозможных логистических форумов. Создана даже Академия логистики. Академия есть, а логистики нет.

Одна надежда: возможно, ОАО «РЖД» всё-таки вытащит страну на передовые позиции. В компании разработан, по сути, национальный проект – Концепция создания терминально-логистических центров на территории России. Пока это хозяйство в запущенном состоянии: износ основных фондов достиг 85%. Снизились объёмы переработки грузов в местах общего пользования. Железная дорога фактически ушла с рынка мелких отправок.

Сегодня планируется создать в первую очередь 10 крупных терминально-логистических центров с мощностью переработки более 70 млн тонн в год. Этот проект, несомненно, повысит эффективность национальной транспортной системы страны. Остаётся только надеяться, что он будет сопровождаться адекватными инвестиционными инструментами и избежит всевозможных бюрократических препон и проволочек. Не годится нам и дальше оставаться двоечниками по одному из наших самых любимых предметов – логистике.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30