11 апреля 2021 21:33

С Невы на Амур

ОАО «ТрансКонтейнер» открыло новый контейнерный маршрут Санкт-Петербург – Хабаровск

Проект разработан на базе технического поезда Санкт-Петербург-товарный-Витебский – станция Инская Западно-Сибирской дороги.

Контейнерам нашли путь без сортировки
Первый поезд условной длиной 71 вагон отправился с терминала ОАО «ТрансКонтейнер» на станцию Хабаровск 26 мая. Он состоит из вагонов парка ОАО «ТрансКонтейнер» и других собственников. Особенность нового сервиса в том, что контейнеры отправляются потребителю без переработки по сортировочным станциям. Он позволит сократить время в пути до Хабаровска на двое суток – до 16. Пока планируется отправлять два поезда в месяц.

Директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской дороге Дмитрий Морозов рассказал «Гудку», что отказ от переработки грузов в пути следования и, как результат, повышение маршрутной скорости движения достигаются за счёт изменений в действующий план формирования поездов. Филиал компании напрямую обратился к руководству Октябрьской с предложением об организации данного поезда.
«Отправка таких поездов позволяет существенно сократить время доставки груза, увеличить оборачиваемость вагонов и контейнеров, в также улучшить качество предоставляемых клиентам услуг», – считает Дмитрий Морозов.

Первый заместитель начальника Октябрьской дороги Олег Валинский отметил, что для организации маршрута, его загрузки и отправки дороге не потребовалось менять существующую схему взаимодействия с операторами.
«У нас есть принятая разветвлённая «нитка» графиков движения поездов, в том числе и контейнерных, и данный поезд вполне входил в неё, – сказал представитель ОЖД. – Любая операторская компания, предлагающая чёткий план формирования и отправки своих поездов, может с нами договариваться о её использовании».

Начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО «РЖД» Николай Досегаев считает опыт прецедентным. По его словам, новый проект ОАО «ТрансКонтейнер» интересен тем, что показывает возможность оператора не заключать отдельных договоров с ОАО «РЖД» в случае погрузки поезда на собственной площадке.
«Компании требуется лишь заключить договор о выходе на пути общего пользования и предоставлении графика движения, – отметил он. – Никаких особых решений от ОАО «РЖД» или дорог организация таких поездов не требует».

Заместитель генерального директора другой компании-оператора – ООО «Модуль» Лев Марков заявил, что ОАО «ТрансКонтейнер» для поддержания регулярной отправки нового поезда потребуется выполнение двух условий – соблюдение скоростного режима и параметров доставки грузов. «В этом случае компании удастся сохранить грузовладельцев нашего региона. Кроме того, если кто-то из грузовладельцев уйдёт, то наработанные условия наверняка позволят заинтересовать новых клиентов».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30