12 апреля 2021 00:07

Игра по новым правилам

Принятию стандартов вагонных тележек сопутствовала острая дискуссия

Согласительным совещанием НП «Объединение производителей железнодорожной техники» сформирован новый стандарт на двухосные тележки грузовых вагонов отечественной колеи. Нерешённым вопросом осталась стандартизация крупного вагонного литья.

Литейщики должны будут доказать качество металла
Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, это крайне важные для безопасности стандарты, а производители железнодорожной техники и потребители железнодорожной продукции заинтересованы в скорейшем принятии этих документов.

Принятие ГОСТа на вагонную тележку потребовалось в связи с участившимися случаями изломов литых деталей, и новый документ даёт возможность производителям самим выбирать пути достижения требуемых механических свойств конструкции. Кроме того, изменение стандарта потребовалось в связи с увеличением осевой нагрузки, которая не была предусмотрена прежней редакцией. Теперь документ поступит в НТК Госстандарта России для утверждения и госрегистрации.

Если с первым документом проблем не возникло и он был принят единогласно, то со стандартом на литые детали боковой рамы и надрессорной балки возникли затруднения. К примеру, представители практически всех заводов – изготовителей крупного вагонного литья возражали против введения в стандарт условий термообработки.

По итогам обсуждения принят ряд решений, приведших стороны к консенсусу. В целом новые ГОСТы дают возможность производителям самим выбирать пути достижения требуемых механических свойств конструкции. Обращаясь к производителям, Валентин Гапанович особо отметил, что Федеральный закон о техническом регулировании оставляет за заводом-изготовителем право выбора применяемых технологий и эти ГОСТы могут использоваться на добровольной основе, но при одном условии: если производитель сформирует собственную доказательную базу соответствия применяемой стали требуемым физическим параметрам. В связи со вступлением России в ВТО несоответствие российских стандартов общемировым может привести к блокированию поставок российской продукции на международные рынки.

По итогам обсуждений ГОСТ на крупное вагонное литьё так и не был согласован. Из-за необходимости внесения дополнений и уточнений принятие проекта отложили на конец июня.

Олег Воробьёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30