17 апреля 2021 00:50

Тревожный симптом

На сети принимаются меры по повышению качества работы

Значительное осложнение эксплуатационной работы и тревожная ситуация с организацией перевозок на ряде дорог послужили поводом для выхода телеграфного указания первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, подписанного в минувший понедельник.

Ещё не везде организации труда и отдыха машинистов уделяется должное внимание
Согласно документу, в период с 5 по 13 июня установлены задания по размерам передачи поездо-локомотивов и вагонов по междорожным стыкам, а также параметры, определяющие содержание в эксплуатации парка локомотивов в грузовом движении. В приложении к телеграмме содержатся требования, регламентирующие подвод и выгрузку вагонов в российские порты в тот же период.

Как отметил вчера Вадим Морозов на селекторном совещании, посвящённом выполнению поставленных задач, некоторые объёмные показатели, заложенные в программных документах компании, сегодня не соответствуют реальному качеству выполняемой работы. Такие основные качественные показатели, как производительность локомотива и средний вес поезда, выполняются только на трёх дорогах. А с заданием по участковой скорости и вовсе справились только две – Калининградская и Красноярская.

В то же время в июне сеть взяла мощный старт по освоению объёмов погрузки, которая 1 июня достигла 3 млн 930 тыс. тонн, что выше прошлогоднего максимума. Однако ряд дорог не дотягивает до плана. Это Калининградская, Северная, Горьковская, Куйбышевская, Южно-Уральская и Красноярская.

Есть проблемы и с выгрузкой, обусловленные повсеместным наличием местного груза в объёмах, значительно превышающих установленные нормативы. Особое внимание Вадим Морозов потребовал уделить выгрузке в портах, поскольку именно на припортовых дорогах сосредоточено наибольшее количество «брошенных» поездов. На вчерашние сутки на Дальневосточной их было 86, на Северо-Кавказской – 31. Между тем в июне в портах выгружалось 6,8 тыс. вагонов в сутки, что составило 74% от их перерабатывающей способности.

Далека от оптимальной и организация труда локомотивных бригад. Так, общее следование пассажиром возросло более чем на 20%, причём на Дальневосточной достигли увеличения в 2,3 раза, на Южно-Уральской – в 2 раза. Особенно тревожное положение на Дальневосточной напрямую влияет и на размеры движения. Первый вице-президент обязал руководство дороги неукоснительно выполнять регулировочные установки, которые поступают из центра управления тяговыми ресурсами восточного полигона и Центральной дирекции управления движением.

Начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко признал, что эксплуатационная обстановка на дороге хотя и несколько стабилизировалась, но в целом по-прежнему остаётся тяжёлой. Для того чтобы поднять брошенные поезда, на участке Хабаровск – Смоляниново пришлось развернуть часть локомотивного парка.

Сложная обстановка и на Забайкальской дороге, где оказались сконцентрированы электровозы, которые более востребованы на Красноярской и Восточно-Сибирской. Начальник Забайкальской дороги Сергей Иванов доложил, что сегодня ремонтные депо стали работать более стабильно, однако есть проблемы с неисправностями локомотивов в пути следования, что приводит к серьёзным задержкам. Были случаи, когда локомотивы выходили из подъёмочного ремонта с якобы полной готовностью, но комиссионные осмотры давали противоположную оценку. На дороге приходится сдерживать локомотивы западного полигона по той причине, что машины с восточного полигона своевременно не возвращаются – получается своего рода бумеранг.

Вадим Морозов также обратил внимание на ничем не оправданное несоблюдение графика проследования пассажирских поездов на таких дорогах, как Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская и Куйбышевская. Он обязал начальников этих дорог провести личный разбор и в письменном виде доложить о принимаемых мерах.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30