14 апреля 2021 16:12

Разница в цифрах

Аварий на пересечениях автомобильных и железных дорог в этом году стало больше, чем в прошлом

За пять месяцев текущего года на сети произошло 120 дорожно-транспортных происшествий. Их число увеличилось на одну пятую  (в  2011 году зарегистрировано 101 ДТП). Хотя не по всем показателям наблюдается ухудшение. Так, число пострадавших пусть незначительно, но уменьшилось.

Наибольшее количество ДТП зарегистрировано на Московской и Северо-Кавказской дорогах – соответственно 18 и 17 случаев. На Свердловской, Октябрьской, Горьковской и Северной – по 10. Лучше всех показатели на Южно-Уральской и Калининградской (всего по два случая). А на Западно-Сибирской дороге зарегистрировано вообще одно ДТП.

В результате столкновения автотранспорта с поездами на переездах с начала года произошло 7 сходов подвижного состава, из которых 4 – с пассажирскими и пригородными поездами, 3 – с грузовыми. Этот показатель практически в два раза хуже прошлогоднего.

Ухудшение ситуации произошло в последнем месяце весны: 32 ДТП – рост к аналогичному показателю прошлого года практически вдвое. Хоть и стоит признать, что число пострадавших уменьшилось. В мае 2011-го их было 40, в этом году – 25. Снизилось и число сходов подвижного состава: в 2011-м их отмечено 4, в прошедшем месяце текущего года – 1.

Произошёл он на Октябрьской магистрали. Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции инфраструктуры, это случилось 7 мая в полдень на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, в пределах станции Войсковицы. Переездная сигнализация исправно работала. Молодой водитель въехал на автомобиле «ВАЗ-21102» не в голову проносящемуся по переезду составу, как это обычно бывает, а в 39-й вагон (порожнюю цистерну). В результате произошёл сход состава с 40-го по 56-й вагон.

Что касается самого водителя, в свои 28 лет с мая 2003 по май 2012 года он совершил 15 нарушений Правил дорожного движения. Все они зарегистрированы в ГИБДД – в основном это управление машиной без водительского удостоверения. Автомобилем он управлял по доверенности, а права не получал никогда.

По словам специалистов управления пути и сооружений, случаи, когда автомобиль въезжает в середину или в хвост состава, хоть и не так часты, но случаются один-два раза в год. И в отличие от ДТП, при которых машина въезжает в локомотив, они обычно происходят не из-за нарушения Правил дорожного движения или человеческого фактора. Таким был, например, не забытый ещё на сети случай, когда 11 марта на Восточно-Сибирской дороге у «Ниссана» отказали тормоза, и он врезался в предпоследний вагон поезда.

В компании планировали существенно улучшить ситуацию на переездах за счёт своевременного их ремонта, оборудования их автоматической переездной сигнализацией, установкой новых УЗП и систем фото- и видеофиксации, укладки настила из резинотехнических изделий. Однако цифры пока не радуют.

Хотя стоит отметить, что в 2011 году ситуация с ДТП на переездах улучшилась. Так, за весь год произошло 228 дорожно-транспортных происшествий, а это на 12,3% меньше к уровню 2010 года. Тогда же наблюдалось и существенное снижение числа пострадавших в результате ДТП – примерно на сорок человек. И число пострадавших в ДТП на переездах продолжает снижаться. Даёт свои результаты работа с водителями. Особенно эффективен постоянный контроль за каждым ДТП на переезде с обязательным выявлением условий и причин, по которым оно произошло. После каждого случая работники компании осуществляли тщательный разбор. При этом задействовали не только ресурсы ОАО «РЖД». Помощь в такой работе оказывали руководители администраций регионов и муниципалитетов, служб ГИБДД.

Как рассказали специалисты пути и сооружений, в этом году будут вестись работы по опытной эксплуатации устройства заграждения переездов универсального УЗПУ-2 на не обслуживаемом дежурным работником переезде станции Мраморская Свердловской железной дороги. Если заключение комиссии по приёму работ по УЗПУ-2 будет положительным, его станут внедрять по всей сети. Также улучшить показатели можно будет за счёт тиражирования противотаранных устройств, цель которых – создать непреодолимый барьер движению автотранспорта. Такие устройства способны удержать удар автомобиля массой до 20 тонн при движении со скоростью до 40 км/ч. Объехать противотаранное устройство при всём желании невозможно – оно полностью перекрывает проезжую часть.

Специалисты компании считают, что нужно организовать перераспределение средств, которые поступают с взысканных штрафов за нарушение ПДД на переездах, между ОАО «РЖД» и региональным бюджетом. Эти средства можно будет отдать на оборудование переездов устройствами видеофиксации.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30