21 апреля 2021 18:11

Полезный опыт

Рекламная кампания должна быть эффективной


Александр Тишанин, вице-президент ОАО «РЖД», начальник департамента безопасности движения:
    – ОАО «РЖД» поддерживает инициативу проведения Международного дня безопасности на железнодорожных переездах. Однако кардинально улучшить ситуацию, уменьшить число столкновений до сих пор не удаётся. Наоборот, наблюдаются тревожные тенденции. Например, столкновений в этом году стало больше, а ущерб, полученный в результате столкновений, удвоился. Работа по улучшению ситуации на переездах должна проводиться адекватно ситуации. Однако стоит учитывать, что осуществлять её следует новыми методами. Традиционные способы, которые мы практикуем из года в год, очевидно, не так эффективны. Если мы и в дальнейшем будем опираться именно на них, то и ситуация вряд ли кардинально улучшится. Как мне кажется, нужно усилить работу именно с автомобилистами. Во многих других странах люди понимают, что, если горит красный свет, нужно стоять. У них даже пешеходы на красный пути не перебегают. А у нас автомобили при запретительном знаке напролом идут, как им хочется. И вдоль, и поперёк рельсов разъезжают. Мало того что в локомотив врезаются, так даже умудряются въехать в середину состава. Я не думаю, что всё дело тут в какой-то особенной глупости водителей. Наоборот, склонен подозревать, что, наверное, основная вина в нашей недоработке. Плохо до них информацию доносим. Нужно перестать относиться к Дню переездов и вообще к работе с водителями как к мероприятию, которое нужно отработать и забыть.
    К нему нужно подходить из соображений эффективности. Если собираемся говорить по радио об опасности на переездах, то радиостанция должна быть популярной у той «целевой группы» слушателей, которые чаще всего устраивают ДТП.


Андрей Волков, заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по безопасности движения:
    – Нам есть чему поучиться у наших западных коллег, чтобы в дальнейшем у себя совершенствовать методы и формы работы по предупреждению аварийности на переездах. Интересным примером можно назвать прошлогодние акции, проведённые польскими железнодорожниками и полицией. Например, всем желающим выдавали специальные очки, надев которые они как бы попадали в состояние алкогольного опьянения. Потом те, кто посмелее, могли воспользоваться специальным тренажёром, который даёт возможность узнать, что ощущает на себе не пристёгнутый ремнями безопасности человек в тот момент, когда переворачивается транспортное средство. Было и много других интересных действий. Самым поучительным среди них можно назвать демонстрацию аварии. На неохраняемом переезде поляки установили машину с тремя манекенами внутри, разогнали тепловоз с вагонами и на скорости 50 км/ч врезались в неё. Когда ты читаешь о чём-то подобном в газете, это обычно быстро забывается. А вот когда воочию наблюдаешь, как сминается автомобиль, когда понимаешь, что в случае столкновения не остаётся никаких шансов выжить... Это уже врезается в память. Тем более когда всё проводится как в реальных условиях – к месту столкновения даже вертолёт спасателей прилетел, которые стали вытаскивать манекены из-под обломков. Считаю, что подобные постановки нужны и в России, по крайней мере ресурсом для этого ОАО «РЖД» обладает.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30