25 октября 2021 13:51

Всыпать под рельсы

Перешивка колеи требует качественного щебня

Первая нерудная компания заключает договор о поставках щебня для модернизации железной дороги на Сахалине.

Щебень – необходимая составляющая при путевых работах
В этом сезоне сахалинские путейцы столкнулись с нехваткой щебня. В год его нужно на все типы ремонта порядка 260 тыс. куб. м.

И прошлогодний запас в 15 тыс. сейчас почти исчерпан.

Однако этот вопрос вскоре будет решён. Больше того, качество необходимого путейцам инертного материала будет лучше. Как пояснил «Гудку» заместитель начальника ДВЖД – руководитель Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев, решено использовать на переустройстве островной магистрали только щебень из карьера, разрабатываемого близ станции Заозёрное компанией «Труд-Сахалин». А собственный материал из карьера ПМС-336 у станции Тихая целесообразно применять на текущем содержании пути, а также для лёгких видов ремонта.

Такое решение связано с тем, что щебень с Тихой более глинистый. А потому его нельзя сразу использовать для всех видов работ – нужна предварительная обработка, что требует времени и затрат.

Собственно, щебень из Заозёрного поступает на реконструкцию не первый сезон. «Практически весь прошлый год шла его погрузка. Ещё с зимы вывозили щебень на базы хранения в Макарове и Христофоровке, – говорит начальник станции Заозёрное Наталья Начальная. – Оттуда с начала летне-путевого сезона его отправляли на укладочные «окна», потом отгрузки уже велись напрямую из Заозёрного».

Однако в этом году несколько изменилась схема заключения договора с производителем щебня. Соответствующий заказ размещает Центральная дирекция по ремонту пути в Первой нерудной компании, которая, в свою очередь, должна подписать контракт с ООО «Труд-Сахалин». Он в стадии заключения.
«Щебень из Заозёрного карьера хорошего качества. Эта продукция сертифицирована», – уточняет начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов.

Всего в этом году предстоит перешить под общесетевой стандарт 60 км главного хода островной магистрали – почти на 5 км больше, чем в прошлом.

Силами путевых машинных станций № 188 и № 336 на начало мая уложено около 14 км новой рельсошпальной решётки совмещённой колеи 1520/1067 мм.
«Сегодня работы развёрнуты между станциями Заозёрное и Макаров, – рассказывает заместитель начальника ПМС-188 Иван Чмутин. – Потом заходим на перегон Заозёрное – Пугачёво и частично захватываем Пугачёво – Тихая. Плюс нужно уложить шесть стрелок. Два комплекта на станции Пугачёво и четыре на Заозёрном – всё на главном ходу».

Также предстоит укладка 47,4 км бесстыкового пути на участках прошлогодней укладки от станции Макаров до Поронайска. Рельсосварочный цех на станции Корсаков уже сварил 15 км плетей.

По словам Евгения Кудряшова, главная задача путейцев – ликвидировать отставание в 1,8 км, сложившееся вследствие неблагоприятной погоды.
«Планировалось приступить 14 апреля и за полмесяца пройти 5 км. Но из-за позднего выхода из зимы первое укладочное «окно» состоялось на 12 дней позже. В мае уже набрали темпы и при плане 11 км уложили на 1,4 км больше. Выработка в 9-часовое «окно» по сравнению с прошлым годом в среднем увеличилась на 150 погонных метров», – сообщил начальник ПМС.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Южно-Сахалинск


Справка «Гудка»
    Кроме задания по реконструкции островной магистрали, в 2012 году предстоит оздоровить средним ремонтом 20 км пути на линии Ильинск – Шахта плюс 55 км подъёмочным – по всему Сахалинскому региону ДВЖД. Всего будет заменено 17 стрелок.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31