25 октября 2021 22:36

Восточный застой

Рост грузопотока и эксплуатационные проблемы привели к пробкам



Погрузка нескольких дорог сети направлена к портам Дальневосточной магистрали

На Дальневосточной дороге на прошлой неделе было «брошено» около 90 поездов. И стабильный рост грузопотока в восточном направлении не единственная тому причина.

Отчасти проблема обострилась из-за увеличения принимаемого поездопотока с других магистралей. К прошлому году в адрес станций ДВЖД погрузка на сети выросла на 7%, в том числе нефтепродуктов и чёрных металлов – на 5%, угля – на 12%, а железной руды – более чем вдвое.
«Груз развёрнут на Дальневосточный регион. В результате стабильного увеличения перевозок грузооборот с учётом порожнего пробега приватных вагонов за пять месяцев вырос к установленному заданию на 1,8%. Это выше сетевого значения. Каждый месяц дорога прирастает к прошлогодним данным по объёму грузовых перевозок на 7,8%. В целом по этому показателю мы уже превзошли уровень 2008 года на 53%», – говорит начальник ДВЖД Михаил Заиченко.

Но на фоне увеличения грузопотока более заметны эксплуатационные проблемы. Основная причина «бросания» поездов – отсутствие тяги и локомотивных бригад. Сказывается недостаточное техническое состояние парка, прежде всего тепловозного. Растёт число заходов локомотивов на неплановый ремонт. Например, в мае с перепробегом по ТО-3 было поставлено 157 тепловозов.

Сложная ситуация сегодня с обслуживанием локомотивного парка в депо северного широтного хода. В прошлом месяце локомотиворемонтные предприятия станций Тында, Новый Ургал и Комсомольск посетили представители Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
«Смотрели, чем можно помочь, расписали мероприятия, поставили задачи. Но, к сожалению, работа пока идёт плохо», – сказал Михаил Заиченко.

На транссибирском же ходу в первую очередь сказывается нехватка локомотивных бригад. Особенно после того, как здесь прекратили работу командированные с других дорог машинисты. При этом в мае бригады допустили свыше 90 тыс. сверхурочных часов работы. Это на 7% больше прошлогоднего периода.

Между тем анализ показывает, что многие поезда, отправляющиеся в восточном направлении со станции Хабаровск-2, не выдерживают перегонное время хода от трёх до пяти минут. В целом по участку машинист такого состава накапливает дополнительный час рабочего времени и даже больше.

Выросли также непроизводительные потери. В частности, время следования локомотивных бригад пассажирами возросло на четверть. Наибольшие потери у эксплуатационных предприятий Хабаровск-2 и Ружино.

Ныне руководителям локомотивных депо дано поручение взять на контроль данные вопросы.

Вместе с тем поездная обстановка на ДВЖД уже улучшается. Как сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, на 4 июня количество «брошенных» составов сократилось до 46.

Также выравнивается положение дел с порожним вагонопотоком. Например, часть порожняка, простаивавшего в ожидании погрузки контейнеров в порту Восточный, направляется в адрес Владивостокского контейнерного терминала, где имеется груз.
«Сегодня всё должно быть поставлено на выгрузку. Нужно подводить грузы в порты. Дирекции тяги следует вернуться к вопросу укомплектованности и содержания локомотивных бригад. Максимально собрать их в работу», – сказал Виталий Зеленько.

Между тем, считает он, остаётся проблема в несовпадении вариантного графика движения поездов на Забайкальской и Дальневосточной дорогах в условиях летне-путевых работ. Если на главном ходу ДВЖД продолжительность «окна» доходила до 12 часов, то на ЗабЖД, а точнее – на подходах к стыковой станции Архара, ремонт вёлся не более четырёх. И поезда передавались через стык без учёта потребностей Дальневосточной в «оконном» времени.

Отсюда, по словам Виталия Зеленько, происходит накопление чётного, то есть восточного, поездопотока. Так, в последние сутки Архара принимала 70 поездов. Но такое количество проблематично далее пропустить через ДВЖД вследствие намеченного плана реконструкции верхнего строения пути. Магистрали несколько помогли последние ограничения по приёму поездов с ЗабЖД – не более 60 составов в течение двух суток. Правда, сейчас эти ограничительные меры сняты.

Поэтому, чтобы нормализовать поездную обстановку, движенцы Дальневосточной пока не могут предоставить технологически длительные «окна» на наиболее грузонапряжённом участке от Архары до станции Смоляниново.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31