20 апреля 2021 07:47

Наши даты


В Политехническом музее наглядно представлено и развитие железнодорожного транспорта
10 лет назад
7 июня 2002 год на Киевском вокзале столицы состоялась презентация концептуального электропоезда ЭМ2И-001, названного «Московским». Головной образец электрички создан на Московском локомотиворемонтном заводе по концепции, разработанной специалистами объединения «Новые транспортные технологии» и Московской железной дороги. Она предусматривала поэтапную модернизацию подвижного состава за счёт внедрения новых систем оборудования, узлов и агрегатов. Особенность ЭМ2И заключалась в достижении коэффициента обновления 90%–95%. Решение было продиктовано острым дефицитом пригородных электропоездов.

110 лет назад
10 июня 1902 года на особом заседании под председательством Императора Николая II решался вопрос о выборе трассы железной дороги от Саратова до Астрахани. Спор шёл о том, по какому берегу Волги строить железную дорогу. Сторонники постройки дороги разделились на два лагеря – «правобережников» и «левобережников». Дорога по правому берегу Волги стоила дешевле левобережной, но последняя обладала существенными экономическими преимуществами. Выбрали второй вариант. В конце лета 1907 года было открыто движение поездов до Астрахани. Линия сыграла огромную роль в развитии региона и поистине спасительную – при обороне Сталинграда.

140 лет назад
11 июня 1872 года к 200-летию со дня рождения Петра I в Москве открылась первая Всероссийская политехническая выставка. Её материалы легли в основу музея, для которого было построено специальное здание. Сегодня Политехнический музей хранит свыше 160 тыс. уникальных предметов и коллекций из различных областей науки и техники. Его экспозиции рассказывают об истории техники и её творцах, поясняют принципы действия различных устройств. Наглядно представлено и развитие железнодорожного транспорта. При поддержке РЖД организована выставка «Чугунка» в моделях». Это собрание из 300 предметов отечественных образцов локомотивов и вагонов – точных самоходных копий в миниатюре.

125 лет назад
11 июня 1887 года в Санкт-Петербурге сдана в эксплуатацию первая в России сортировочная горка, использующая силу тяжести сортируемых вагонов. Предварительно расцепленные вагоны, достигнув верха горки (это место называют горбом), скатываются по пологому спуску на приёмные (сортировочные) пути, где формируются новые составы. Для регулирования скорости вагонов при роспуске применяют специальные вагонные замедлители. К 1917 году в России насчитывалось уже десять таких горочных станций.

75 лет назад
11 июня 1937 года приняты в эксплуатацию вторые пути на участке Архара – Ворошилов-Уссурийский (ныне Уссурийск) Дальневосточной железной дороги. На магистрали шла комплексная реконструкция: укладывались вторые пути, осуществлялось развитие станций, локомотивных депо и других объектов. На смену паровозам серии О поступали более мощные Е и Эм.

60 лет назад
11 июня 1952 года принята в эксплуатацию линия Краскино – Хасан, которая позволила установить прямое железнодорожное сообщение с Северной Кореей.

Календарь листал
Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30