21 апреля 2021 08:22

Современная методика

«Бережливое производство» позволяет снизить число отказов локомотивов

В 2012 году руководством Дирекции по ремонту тягового подвижного состава  принято решение о внедрении технологий «бережливого производства» во всех ремонтных локомотивных депо.

Были созданы рабочие группы как на уровне дирекции, так и на уровне региональных дирекций и ремонтных локомотивных депо. Внедрение осуществляется согласно разработанным планам-графикам с разбивкой по производственным участкам.

Созданная вертикаль управления проектом внедрения состоит из трёх уровней: центрального, регионального, линейного. Роль центрального уровня управления – организация и координация работ по внедрению технологий «бережливого производства» в дирекции, регионального – контроль и анализ результатов внедрения в ремонтных локомотивных депо, линейного – внедрение методов и инструментов «бережливого производства».

Основной задачей при масштабном внедрении технологий в ремонтных локомотивных депо являются последовательное выявление, сокращение и устранение потерь в их деятельности, связанных с выполнением работ, потребляющих ресурсы, но не приводящих к созданию ценностей.

Дирекцией проведена разработка функциональных проектов улучшений, направленных на оптимизацию технологических процессов, рост производительности труда, сокращение себестоимости ремонта. Так, за 4 месяца текущего года реализовано 200 проектов улучшений, экономический эффект от внедрения технологий «бережливого производства» составил 7 001,3 тыс. руб. На стадии реализации ещё 222 проекта.

При этом удалось достигнуть снижения отказов на 14%, рост производительности труда составил 3,2%, количество случаев производственного травматизма снижено на 40%.

Как сообщили в дирекции, применение технологий «бережливого производства» и тиражирование проектов улучшений в ремонтных локомотивных депо дирекции позволяют повысить качество ремонта локомотивов и тем самым обеспечить безопасность движения, снижение себестоимости ремонта, повышение производительности труда.

Реализация программы внедрения «бережливого производства» в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава началась в 2010 году на базе четырёх ремонтных локомотивных депо: Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Агрыз-Южный, Кинель-грузовой, Саратов, выбранных в качестве пилотных подразделений для реализации проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

К концу 2011 года перечень пилотных подразделений расширен до 22 депо. В 2011 году внедрение методов и инструментов «бережливого производства» в пилотных депо позволило снизить количество отказов локомотивов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Значительное снижение отказов наблюдается в ремонтном локомотивном депо Агрыз-Южный Горьковской дирекции – на 57%, в депо Свердловск Свердловской дирекции – на 32%, в ремонтном локомотивном депо Зауралье Южно-Уральской дирекции – на 32%. Улучшилась производительность труда: в ремонтном локомотивном депо Саратов Приволжской дирекции рост производительности труда составил 11%, в депо Дёма Куйбышевской дирекции – 11%, депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Октябрьской дирекции – 8%.

В конце 2011 года в эксплуатацию введён Информационный портал дирекции, включающий раздел «Бережливое производство». В данном разделе размещены нормативные документы по внедрению технологий «бережливого производства», организационно-распорядительные документы ОАО «РЖД», проекты улучшений.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30