28 октября 2021 15:33

Подземный источник

На станции Агрыз начала работать система заправки пассажирских поездов водой.

Необходимость в ней возникла с 27 мая: по новому графику многие транзитные поезда не заходят на вокзал Казань-1, где раньше брали воду в пути. Но между Москвой и Екатеринбургом должна быть заправка.

Пока заправка в Агрызе идёт по временной схеме: по поверхности проложен лёгкий трубопровод со шлангами. Но это первый результат масштабных работ, в которые инвестировано около 200 млн руб.

Горьковской дирекции по тепловодоснабжению пришлось сразу отказаться от воды из системы коммунального хозяйства города Агрыза. Основных причин две: эта вода нуждается в большой дополнительной очистке и подаётся под слишком низким давлением.
«Подключение к сети города давало бы нам напор менее двух атмосфер, и тогда на заправку водой поезда уходило бы 38 минут. Между тем график определяет в Агрызе только 20-минутную стоянку. Наши насосы дают давление в четыре атмосферы, что позволяет не только уложиться в это время, но и заправлять одновременно до трёх составов», – пояснил начальник Горьковской дирекции по тепловодоснабжению Игорь Клевцов.

Вода для поездов артезианская – из трёх 120-метровых скважин, которые находятся в 400 м от вокзала, за городом.

Чтобы получить подземную воду, подрядчику пришлось убрать поверхностную. Ведь расположены скважины на месте болота. Работы начались в июле 2011 года с его осушения. Дренаж и привезённый грунт позволили построить рядом насосную станцию, резервные ёмкости и очистную систему. Её задача – немного исправить химический состав воды, в которой превышены нормативы по содержанию бора.

Линия для заправки нечётных поездов начнёт работать в штатном режиме в середине июня. Она снабжена подогревом, что не даст промерзать трубам. Оригинальны колонки – новая разработка одного из нижегородских оборонных институтов. Автоматическая система не допустит перелива воды (её давление в баке будет измеряться), ведь именно из-за этого зимой у места заправки нарастают горы льда.

Монтаж постоянной линии для чётных поездов завершат к ноябрю. «Нет сомнений, что уложимся в срок – до холодов», – сообщил заместитель начальника участка подрядного предприятия Султанбек Ахунжанов.

Николай Морохин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31