11 апреля 2021 09:26

Под знаком глобализации

Бизнес-форум стал интересен политикам

О том, как будет проходить с 30 мая по 1 июня в Сочи VII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520», корреспонденту «Гудка» рассказал организатор мероприятия Анатолий Кицура, генеральный директор компании «Бизнес-Диалог».

Анатолий Кицура, генеральный директор компании «Бизнес-Диалог»
– В этом году форум посвящён проблеме роста и взаимодействия торговых и экономических союзов. Чем вызван выбор именно такой темы?
– Нынешний исторический период называют веком глобализации. Поэтому повестка форума актуальна, учитывая, что Россия позднее, чем большинство стран с колеёй 1520 мм, вступает в экономические союзы. Формируется Единое экономическое пространство, Россия присоединяется к ВТО, в будущем, возможно, станет членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Вот почему нам показалось важным посмотреть, как участие в этих структурах отразится на развитии железнодорожного транспорта «пространства 1520». Есть понимание того, что тот потенциал, который имеет эта инфраструктура, значительно влияет на возможности стран в различных экономических союзах. Транспортная инфраструктура является основой для экономического роста регионов России и других граничащих стран, и она обеспечивает возможность сотрудничества на всём евразийском пространстве.

– Необходимость участия в тех или иных союзах определяют политики, а предприниматели и компании часто вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Насколько серьёзно будет представлен политический блок на нынешнем форуме?
– Впервые в этом году планируется такое масштабное участие представителей государственной власти стран Евразии, потому что раньше форум позиционировал себя как бизнес-мероприятие и собирал участников бизнес-сообщества железных дорог Евразийского континента. В этом году в работе форума участвует представительная делегация Еврокомиссии, и поэтому нашему форуму уделяется особое внимание со стороны государственных структур всего «пространства 1520». Приезжают министры транспорта Латвии, Литвы, Азербайджана, Германии. Делегацию Европейского союза возглавляет второе лицо, вице-председатель Европейской комиссии, комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас. С ним прибудет большая делегация Европарламента, а российскую сторону представит новый министр транспорта Максим Соколов.

– Получается, что форум теперь будет уже не экономическим, а больше политическим?
– Я думаю, что всё-таки на первом месте будет экономический фактор, учитывая, что из более чем 1200 участников 80% составят бизнесмены. Традиционно первая сессия форума посвящена стратегии развития и экономическим аспектам железнодорожного транспорта. Но, безусловно, без принятия политических решений значимые экономические проекты не продвигаются. В этом смысле особенно показательна судьба проекта с продлением широкой колеи до Вены. Он реализуется благодаря политической воле, и впервые на форуме будет проведена широкомасштабная презентация этого транспортного коридора.

– Какие ещё вы бы отметили наиболее значимые мероприятия, которые пройдут на площадке форума?
– На форуме традиционно подписывается много важных соглашений. В этом году их будет около 15. Конечно, большую часть подписывает ОАО «РЖД», но в этом году много и других участников. Это «Латвийские железные дороги», Группа «Синара», «Дойче Бан», «Евраз Груп», Петербургская школа логистики. В целом можно говорить об общей сумме в 100 млрд руб.

– Что по итогам мероприятия могут вынести для себя его участники?
– Наверное, участники форума должны для себя твёрдо уяснить, что экономическая интеграция – это единственный выход из мирового экономического кризиса, текущего кризиса Еврозоны и решение проблемы неразвитости отдельных стран и регионов.
Есть такая Ассоциация государств, не имеющих выхода к морю, и её возглавляет Казахстан. Для этих стран железнодорожный транспорт едва ли не единственное окно, позволяющее отправлять на экспорт свою продукцию, и в этом плане интеграция в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства – знаковое событие. Возможно, по итогам форума мы выйдем на подписание декларации или меморандума о сотрудничестве стран с российской и европейской колеёй.

– Какова будет культурная программа форума, предполагаются ли благотворительные акции?
– В рамках форума будет проведён ряд мероприятий, в частности это приём от имени президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, который пройдёт 31 мая. Учитывая, что в этом году железные дороги России празднуют 175-летие, мы привязали программу мероприятий именно к этому юбилею. Приём пройдёт в стилистике двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, которые уже более 160 лет связывает железная дорога. Кроме того, традиционно состоится благотворительный аукцион фонда «Расправь крылья!», все средства от которого перечислят на помощь детям.

– Насколько сложно организовывать такие представительные мероприятия?
– Нашему форуму уже семь лет, и проводить его всегда непросто. С одной стороны, нужно поддерживать планку, заданную прежними мероприятиями, а с другой – необходимо придумывать и осуществлять для участников новые форматы взаимодействия, новые темы, задействовать новые технологии. Например, в этом году большая часть материалов содержательного характера будет представлена в электронном виде в качестве приложений для мобильных и компьютерных устройств. Также существуют транспортные проблемы, ведь приближается Олимпиада 2014 года, в Сочи идёт большое строительство, и по городу достаточно сложно передвигаться.

Беседовал Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30