25 октября 2021 22:09

150 лет на дорогах

Компания «Вестингауз» вновь выходит на российский рынок



В России уже реализуется ряд проектов корпорации

После длительного перерыва, вызванного революционными событиями 1917 года, компания «Вестингауз» вновь возвращается на российский рынок. В Москве открыто представительство, идут переговоры с руководством ОАО «РЖД» и производителями подвижного состава.

Талантливый американский конструктор Джордж Вестингауз вошел в историю как изобретатель пневматической тормозной системы для железнодорожного транспорта, получившей признание во всем мире. Его система пневматического тормоза, запатентованная в 1872 году, в несколько измененном виде до сих пор применяется на железнодорожном и автомобильном транспорте. Основанная Вестингаузом в 1869 году компания Westinghouse Air Brake Company быстро стала лидером в производстве компонентов тормозных систем, а затем и других комплектующих для транспорта не только в США, но и во всем мире. Уже в 1898 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано Акционерное общество Вестингауза, а к 1899 году построен завод для производства тормозных систем и различного оборудования.

В отличие от многих других компаний компания Вестингауза сумела не только занять лидирующее положение в своем сегменте рынка, но и благополучно пережить две мировые войны, несколько экономических кризисов и многочисленные перемены в мире. В 1999 году, после приобретения компании MotivePower Industries, Westinghouse Air Brake Company стала называться Wabtec Corporation, и в ее деятельность добавилось тепловозостроение.

На сегодняшний день корпорация Wabtec является одним из мировых лидеров в области разработки и производства тормозного и вспомогательного оборудования для рельсового транспорта. Она лидирует на рынке комплексных тормозных систем для всех типов подвижного состава, тележечного оборудования для грузовых вагонов, систем кондиционирования воздуха и автоматических дверей для пассажирских вагонов и вагонов метро.

В России деятельность компании Вестингауза фактически прекратилась после революции 1917 года, но тормозное оборудование использовалось еще длительное время, постепенно заменяясь отечественными версиями.

Сейчас Wabtec Corporation возвращается на российский рынок. Так, в 2011 году в Москве открыто Представительство по России и странам СНГ и уже реализуется несколько проектов корпорации. Одним из примеров является сотрудничество с ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» по созданию инновационной вагонной тележки, в основу которой заложены достоинства конструкции американской трехэлементной тележки для грузовых вагонов. Сейчас грузовые вагоны производства ТВСЗ с новой тележкой Barber S-2-R проходят поднадзорную эксплуатацию на сети дорог ОАО «РЖД».

Кроме этого, компанией разработана и внедрена новейшая электропневматическая система управления тормозами локомотивов. Система построена на современной электронной базе, имеет меньшие габариты и большую функциональность и допускает возможность установки ее в существующие тормозные системы различных типов локомотивов. На сегодняшний день ею уже оснащены более 100 тепловозов Evolution, произведенных и эксплуатирующихся в Казахстане.

Как отметил «Гудку» глава представительства Wabtec Corporation в России Улугбек Ходжаев, компания готова к сотрудничеству с российскими производителями. Понимая приоритет, который правительство России уделяет развитию отечественного машиностроения в области создания инновационной техники, корпорация готова к трансферу технологий, в том числе к полной передаче российским партнерам технологических решений и созданию совместных предприятий на взаимовыгодных условиях.

Андрей Синицкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31