13 апреля 2021 17:05

Свой чужой

Новая технология обслуживания локомотивов повысит эффективность перевозок

Куйбышевская дорога подготовила предложения в ОАО «РЖД» по организации полигонной технологии техобслуживания и ремонта локомотивов.

Новый принцип повысит ответственность за ремонт
Этого требуют изменившиеся условия эксплуатационной работы. Ведь локомотивы используются далеко за пределами дорог, на территории которых находятся депо их приписки. Однако для ремонта и техобслуживания их пригоняют именно в родные депо. К тому же сами депо и локомотивные бригады относятся к разным дирекциям.

Как заявил начальник Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Юрий Маслов, зачастую, когда локомотив выходит за «зоны ответственности» начальников региональных дирекций тяги и ремонта, неизбежно возникает деление на «свои» и «чужие». А компания несёт потери, связанные с пересылкой неисправных локомотивов. Также возникают конфликты между эксплуатационными и ремонтными депо в тех случаях, когда неисправность происходит на локомотиве дирекции одного региона, а бригада приписана к другому.
«Нынешняя технология приводит к потерям на передислокацию локомотивов в ремонт и обратно, нерациональному использованию ресурсов, а также неравномерной загрузке мощностей депо», – утверждает Юрий Маслов. В некоторых депо образуется дефицит или избыток мощностей по ремонту.

По словам начальника Куйбышевской магистрали Шевкета Шайдуллина, необходимо не просто принять меры, чтобы увеличить межремонтный пробег локомотивов, но и повысить эффективность перевозок. «Это повлечёт за собой обновление устаревшей техники, оптимизацию мощностей депо и перераспределение транзитных направлений», – подчеркнул он.

Для решения проблемы дорога предлагает перейти на полигонную технологию на участке Рыбное (МЖД) – Челябинск (ЮУЖД). Ведь протяжённость главного хода КбшЖД от границы с Московской до Южно-Уральской порядка 1,4 тыс. км. В этом случае деповские ремонты локомотивов каждой дороги будут выполняться в пределах полигона.

Для внедрения новой технологии необходимо обновить и перераспределить оборудование ремонтных локомотивных депо, провести техническое перевооружение. Кроме того, подчинить все ремонтные предприятия полигона одной региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
«Это может стать началом перехода к новому принципу формирования дирекций по ремонту тягового подвижного состава – от дорожного к полигонному. Такой принцип повысит управляемость и ответственность дирекции за надёжность эксплуатации локомотивов», – уверен Юрий Маслов.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Справка «Гудка»
    Протяжённость полигона Челябинск – Рыбное 1,87 тыс. км. На нём эксплуатируются грузовые электровозы Куйбышевской и Южно-Уральской дорог. Планово-предупредительный ремонт проводится в пяти ремонтных локомотивных депо – Рыбное, Пенза-3, Кинель-грузовой, Дёма и Таганай – и на семи пунктах технического обслуживания локомотивов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30