12 апреля 2021 01:35

Прямая речь


Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО «ПГК»:
    – Мы рассматриваем СРО как союз профессионалов. Я не поддерживаю тезис, что СРО будет как-то решать вопросы, смежные с другими участниками рынка – грузоотправителями или другими потребителями услуг операторов. Потому что это организация, которая решает проблемы профессиональных участников, в данном случае операторов.
    Целесообразно было бы создавать одну СРО, где участие было бы обязательно для участников рынка. Но есть угроза монополизации этого процесса, есть угроза негибкости, формирования доминирующей структуры, которая не будет позволять его членам двигаться вперёд.


Георгий Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников:
    – У нас есть саморегулирование по факту. Надо рассмотреть и трансформировать сложившуюся систему саморегулирования в какую-то более адекватную и полезную отрасль.
    На что опирается саморегулирование ОАО «РЖД»? Там осталась основная часть отраслевой науки. Там сохранилась, развивается информационная система, которой нет у других компаний. Там сохранился громадный исполнительный механизм, аппарат дорог, частично отделений дорог, то есть эта система работающая.
    Есть непосредственная связь с производством – это первейшее условие для того, чтобы система управления работала. И, пожалуй, самое главное – это точное понимание своих целей. И если мы говорим о какой-то другой системе саморегулирования (подотраслевой, общеотраслевой), она должна эти вещи как-то воспринять и по-своему их создать. Без этого ничего не получится.
    В основе построения саморегулирования должна лежать, с моей точки зрения, какая-то торговая система, система продажи, сбыта услуг, площадка. Надо сформировать представление о некой общей системе, куда встраивается СРО. То есть надо увидеть в этой общей системе и министерство, и агентство, и службу, и другие организации, которые занимаются регулированием, – антимонопольную, тарифную и так далее. И в этой более общей конфигурации посмотреть, где эта система регулирования.
    Мы предлагаем рассмотреть концепцию создания коммерческой инфраструктуры товарных рынков железнодорожной отрасли. Вот на этой основе, я считаю, можно увидеть функции СРО.


Ольга Лукьянова, председатель Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС):
    – Если говорить о роли СРО между участниками рынка и государством, то согласимся с тезисом, что саморегулируемая организация берёт на себя часть забот государства о сборе статистической информации, о деятельности каждого профессионального участника рынка, об информировании каждого участника о нововведениях в законодательстве. Также саморегулируемая организация обобщает проблемы и доносит их до регуляторов.
    Роль СРО – это отбор квалифицированных участников рынка за счёт утверждения стандарта в виде требований к участникам. То есть СРО, по нашему мнению, не допускает на рынок недобросовестных участников.
    Мы не согласны с тезисом о единственности СРО. Участники рынка должны выбирать, в какую саморегулируемую организацию вступить. Монополизма здесь быть не должно. Мы считаем, что должна быть ассоциация саморегулируемых организаций, которая консолидирует проблемы, формирует свою позицию и выносит регуляторам, как это есть у строителей.
    У них есть «Мосстрой», национальное объединение строителей, в которое входят саморегулируемые организации. Они формируют свою позицию, свои проблемы, обобщают и доносят до регуляторов.
    Стандарты и требования должны быть утверждены на уровне Министерства транспорта. Должна быть единая база.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30