23 октября 2021 22:47

Унификация в пути

Не секрет, что вплоть до сегодняшнего времени путейцы предпочитают использовать в своей работе австрийские путевые машины, которые вообще-то выполняют те же операции, что и отечественная аналогичная техника. Понятно, что они более надёжны, и это один из решающих плюсов для потребителя. Но есть и другой аспект, о котором железнодорожники говорят не один год.

Ещё на заре мировой индустриализации было замечено, что на рынке гораздо легче продаются такие техника и оборудование, которые более подходят друг к другу, а также содержат больше одинаковых или унифицированных компонентов. Мало того, что это удешевляет процесс производства такой техники, но ещё и делает её проще в управлении и ремонте.

Поскольку процесс перехода отечественного машиностроителя на рынок у нас ещё только разворачивается, сегодня одним из наиболее актуальных вопросов в сфере производства путевых машин является унификация их основных элементов. Этого в значительной степени не хватает и энергосистемам, и управляющей электронике и даже интерьеру кабины машиниста.

Например, ещё в 2006 году ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» разработал такую унифицированную кабину для машиниста. Её можно было бы поставить не только на всю линейку щебнеочистительных машин, но и на все выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, на планировщики балласта и другую технику. Если реализовать такой проект, то один человек смог бы привычно и надёжно работать на целом комплексе машин. При этом ему не пришлось бы глубоко изучать особенности работы тех технических средств, которыми ранее ему не доводилось управлять. А ремонтникам, соответственно, было бы гораздо легче с запчастями и обслуживанием таких машин. Однако унифицированные кабины не производятся и по сей день.

Из мнений различных сторон по поводу этой проблемы можно сделать простой вывод: отечественные производители путевой техники, как правило, опасаются начинать новое производство, стремятся компенсировать недостаток клиентоориентированности призывами к поддержке отечественного машиностроителя, неохотно вкладываются в закупку нового оборудования и переобучение персонала. Но ведь если так будет продолжаться и далее, то всё большее количество контрактов будет отходить зарубежным игрокам. И ВТО с Единым экономическим пространством будут этому только способствовать.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31