22 апреля 2021 03:12

Всё обо всех

В 2012 году заработает пилотный проект по созданию базы данных пассажиров

Министерство транспорта опубликовало проект приказа о порядке формирования и ведения автоматизированных баз персональных данных о пассажирах. С 2013 года все перевозчики будут обязаны подавать в Минтранс паспортные данных тех, кто купил у них билеты.

Новый приказ потребует изменений в автоматизированной системе «Экспресс»
Специалисты ОАО «ФПК», помимо фамилии, имени, отчества пассажира, должны будет вводить в базу данных номер паспорта, год рождения и сведения о регистрации. Кроме того, сама компания предоставит сведения о маршруте следования, дате и месте покупки. Как говорится в приказе, данные должны будут передаваться в режиме времени, «близком к реальному». Также отдельные требования разработаны для авиационного, морского и автомобильного транспорта.
«Автоматизированные базы данных пассажиров станут частью Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), создание которой, в свою очередь, предполагает Закон о транспортной безопасности, – заявил «Гудку» начальник отдела развития информатизации транспортного комплекса департамента программ развития Минтранса Евгений Ткаченко. – Все сведения будут проходить по закрытым каналам, а работать с базами будет специальная структура-оператор».

ЕГИС ОТБ должна автоматически и чётко идентифицировать человека, определить те угрозы, которые он может представлять для транспортной инфраструктуры. Ориентировочная стоимость системы – 2,8 млрд руб.
«Мы готовы выполнить те требования, которые к нам предъявляют государственные органы, – сообщили в ОАО «Федеральная пассажирская компания». – Потребуются некоторые изменения в АСУ

«Экспресс», возможно, кассирам потребуется несколько больше времени, чтобы ввести дополнительные данные, хотя сейчас оно у них есть, когда они ожидают вывода на экран списка поездов». Впрочем, последнее обстоятельство теряет актуальность и потому, что увеличивается доля билетов, оформленных самими пассажирами через Интернет, и ФПК всячески поощряет эту тенденцию.

Полноценная передача данных от всех перевозчиков намечена на 2013 год, однако, как сообщил Евгений Ткаченко, в тестовом режиме систему запустят уже в конце этого года. Сейчас идёт отработка взаимодействия с перевозчиками, а в конце года проверят работоспособность программ и оборудования.

Ранее бывший заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, курировавший вопросы безопасности (сейчас он назначен руководителем департамента промышленности и инфраструктуры в аппарате правительства), рассказывал, что ему очень понравилась система, которая действует в аэропортах Юго-Восточной Азии. В паспорте пассажира есть специальный чип, который он подносит к сканирующему устройству, и техника сама сверяет его фото с базой данных. Пока система действует в добровольном режиме, но очереди на автоматический контроль гораздо короче, чем на традиционный паспортный. Возможно, в дальнейшем Россия пойдёт по такому же пути.

В 2010–2013 годах на создание программы безопасности из федерального бюджета будет потрачено свыше 46 млрд руб.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30