16 октября 2021 01:50

Помимо человека

Сигналистам поможет датчик

Центральная дирекция по ремонту пути ОАО «РЖД» выдала техническое задание на совершенствование системы оповещения путейцев.

Сергей Вдовин, генеральный директор ООО «Владимирский завод «Электроприбор-1»
– Сергей Алексеевич, чем путейцев не устраивает существующая система оповещения?
– Речь идёт о создании автономных датчиков, которые должны исключить человеческий фактор. Напомню, что сейчас система оповещения ПМС базируется на использовании сигналиста. Но человек не всегда может вовремя заметить приближение поезда.
Другое дело датчик, установленный, скажем, за полтора-два километра до места проведения ремонтных работ.

– Не получится ли так, что с распространением такой новации сигналисты станут не нужны?
– Наша разработка отнюдь не отменяет присутствия сигналистов. Техника тоже несовершенна. То, что мы должны разработать, – своего рода дублирование сигнала независимым автономным устройством. Это можно назвать подстраховкой и действительно хорошим подспорьем системе оповещения.
Датчик будет вести постоянный мониторинг, регулярно при этом подтверждая свою работоспособность короткими периодическими сигналами. При прохождении поезда он будет давать сигнал на приёмное устройство, и тот станет запускать сирену.

– Есть ли уже сейчас какие-то наработки?
– Каналы передачи данных по радиосвязи у нас уже есть. Сегодня мы разрабатываем несколько вариантов датчиков. Каждый по-разному будет снимать информацию с рельсов. Один из них крепится к шейке рельса, другой кладётся плашмя между рельсами, третий можно поместить на столб или дерево, четвёртый – зарыть в землю.
Причём срабатывать на приближение человека или обычного транспортного средства они не должны, так как калибруются именно под приближение поезда. Выбираться будет оптимальный вариант, себестоимость которого будет оправдана.

Беседовал
Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31