15 апреля 2021 19:21

Действуя сообща

Социальное партнёрство невозможно без конструктивного диалога

Работодатели  железнодорожного транспорта выполнили условия отраслевого соглашения в 2011 году.

Прийти к консенсусу подчас бывает непросто, но решить возникающие разногласия всегда можно за столом переговоров
Такие итоги озвучил на годовом собрании генеральный директор «Желдортранса» Сергей Чаплинский. «Холдинг «РЖД» – одна из наиболее социально ориентированных компаний в России. Социальное партнёрство – это дорога с двусторонним движением: каждый должен выполнять свои обязательства, только тогда будут социальные гарантии. Потому что тратить мы можем столько, сколько сможем зарабатывать», – отметил председатель Совета «Желдортранса», вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, открывая собрание объединения.

В отличие от Европы, которую сотрясает череда забастовок (в том числе и на транспорте), в России социальные проблемы решаются не в рамках конфронтации, а за столом переговоров, подчеркнул Сергей Чаплинский.

Но отрасль сталкивается и с проблемами, находящимися вне компетенции железнодорожных организаций. К ним относится, в частности, тарифная политика. «Мы начали включать в региональные тарифы расходы на персонал и его социальные гарантии. Это новая стадия взаимоотношений, ведь ранее не было пригородных компаний – не было субъекта хозяйственной деятельности. Объединение будет помогать пригородным компаниям, у которых ранее не было такого практического опыта», – пояснил Сергей Чаплинский. По его словам, «Желдортранс» работает с каждой компанией «вручную», учитывая особенности региона. Например, в Московской области их действует сразу несколько. А одна пригородная компания – «Черноземье», – наоборот, работает сразу в пяти субъектах. Для решения возникающих вопросов объединение провело с руководителями региональных пригородных компаний специальное совещание.
«Вопрос включения обязательств работодателей в регулируемые тарифы очень важен. Фактически это компенсация обязательств, которые работодатель берёт на себя», – пояснил генеральный директор Общероссийского объединения работодателей нефтяной и газовой промышленности Олег Жилин, принимавший участие в работе собрания. По его мнению, нужно объединить усилия и по другим вопросам. В частности, объединения работодателей по закону имеют право управлять социальными фондами, куда с этого года они отчисляют до 30% от фонда оплаты труда. «Это огромные средства: социальные фонды составляют 12% от ВВП. Но нет порядка, по которому это право реализовывалось бы», – пояснил он.

Заместитель министра транспорта Сергей Аристов, выступавший на собрании, сообщил, что в ближайшее время ведомство утвердит ряд положений, направленных в первую очередь на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, но имеющих и социальную составляющую. В частности, речь идёт о порядке проведения аттестации железнодорожников, производственная деятельность которых связана с движением поездов, технического обучения и повышения квалификации, обязательных и периодических медицинских осмотров.

Кроме того, замминистра обратился к членам «Желдортранса» с предложением внести свои дополнения в проект Положения о дисциплине работников отрасли. Этот документ был внесён в Госдуму три года назад и принят в первом чтении, но всё это время находится на рассмотрении, не выходя на второе чтение.

В свою очередь Дмитрий Шаханов пообещал привлечь к разработке предложений дочерние общества компании, чтобы «получить взвешенные, выверенные, конкретные предложения, а затем определиться с тактикой достижения результата». Речь идёт о том, чтобы добиваться внесения изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте» или формировать отдельное положение по дисциплине.

Анна Родионова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30