16 апреля 2021 16:44

С учётом перспективы

Инвестпроектам необходим резервный бюджет

Чтобы повышать конкурентоспособность через качество предоставляемых услуг на рынке перевозок, необходимо вкладывать средства в перспективные инвестиционные проекты.

Николай Абрамов, заместитель начальника Управления инвестиционной деятельности ОАО «ФПК»
В настоящее время инвестиционная политика ОАО «ФПК» находится на стадии разработки, однако об основных её положениях можно сказать уже сейчас. В инвестиционной деятельности компании закреплены принципы централизации инвестпроцессов в аппарате управления, коллегиального рассмотрения и принятия решений по вопросам её формирования и реализации, а также регламентации этих процессов и порядка взаимодействия их участников. Также выделены основные направления инвестирования средств.

ФПК разработала и утвердила инвестпрограмму на 2012 год, и есть проект на 2013–2014 годы, где подробно изложены пути повышения эффективности нашей работы: куда и какие средства мы планируем вложить и что хотим в итоге получить.

А получить мы хотим прежде всего экономический эффект, в связи с чем приоритетным направлением инвестирования средств является реализация проектов с высокой нормой доходности. Конечно, в программе немалую долю занимают и проекты, направленные на обновление имеющихся, но выбывающих по окончании срока службы основных фондов.

ОАО «ФПК» было создано в 2010 году как дочернее предприятие ОАО «РЖД» с целью организации эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в дальнем следовании. То есть инвестиционная активность была изначально заложена в идею создания нашей компании. Сегодня, когда от нас требуется высокое качество услуг, нам просто необходимы дополнительные средства, получить которые можно только благодаря успешной инвестиционной политике.

Учитывая структуру основных средств Федеральной пассажирской компании, естественно, что в первую очередь инвестиционные ресурсы направляются на приобретение и модернизацию подвижного состава, а далее – на строительство и реконструкцию деповских объектов, охрану труда, проекты информатизации, экологическую безопасность и т.п.

При разработке инвестпрограммы мы рассчитывали в основном на собственные ресурсы, которыми располагает компания, а также государственные субсидии и другие привлечённые средства. Стоит отметить, что государство в инвестиционной политике ОАО «ФПК» должно играть важную роль, ведь и федеральный, и региональный бюджеты могут стать источниками финансирования дефицита инвестиционной программы как минимум по тем проектам, которые реализуются непосредственно в регулируемом сегменте дальних пассажирских перевозок.

Минимальный размер нашей инвестпрограммы определяется амортизационными отчислениями – внутренним источником финансирования. Существуют и другие источники – займы и средства сторонних инвесторов. При разработке программы они также учтены.

Политика компании также предусматривает формирование инвестиционного резерва, размер которого не может превышать 1% всей инвестпрограммы. Инвестиционный процесс сегодня выстроен таким образом, что договорная кампания по реализации инвестпрограммы должна завершиться в начале года, а перспективные инвестпроекты могут появляться в любой момент времени. И для того чтобы не выходить за рамки утверждённых бюджетных параметров, без заранее предусмотренного резерва не обойтись. Как показывает практика, дефицит ресурсов зачастую приводит к использованию этого резерва в полном объёме. Сбалансированная инвестполитика ОАО «ФПК» позволит не только сохранить тот сегмент потребителей, который имеем на сегодняшний день, но и расширить его, сделав услуги для пассажира более доступными и комфортными.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30