13 апреля 2021 19:33

Точная модель

Учёные автоматизируют расчёт пропускной способности магистралей

Для планирования грузовых перевозок важно точно знать провозные возможности железных дорог.

Специалисты ОАО «НИИАС» при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований разработали автоматизированную систему оценки пропускной способности участков отечественных магистралей.

Она позволит определять максимально допустимые размеры движения поездов на различных направлениях сети.

В ходе расчётов учёные использовали методы имитационного моделирования. При этом ведётся анализ изменения насыщения участков поездами в зависимости от технического оснащения линий.

Предлагаемая система даёт возможность оценивать влияние предупреждений об ограничении скорости на пропускную способность и участковую скорость, а также рассчитывать эффективность организации движения соединённых, тяжеловесных и длинносоставных поездов.

Она позволяет уточнять расстановку проходных светофоров на блок-участках в целях обеспечения максимальных размеров движения поездов и участковой скорости. По итогам работы система автоматически готовит различные формы отчётности и справки о выполнении графика следования поездов на сети дорог.

Пользоваться новой разработкой смогут руководящие сотрудники центральной и региональных дирекций управления движением ОАО «РЖД». В том числе работники отделов графика движения поездов и организации «окон», а также технических отделов.

С её помощью они смогут оперативнее и более объективно определять пропускную способность различных участков сети дорог с учётом особенностей инфраструктуры. Среди них: профиль пути, тяговые характеристики локомотивов, длины блок-участков и перегонов, максимально допустимые скорости, вес поездов, число станций, количество приёмо-отправочных путей на них и многие другие характеристики.

По мнению учёных института, это позволит в перспективе точнее планировать объёмы перевозок и своевременно выявлять «узкие места» на сети. Кроме того, специалистам отрасли станет проще готовить обоснование инвестиций при развитии пропускных способностей участков железных дорог.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30