16 апреля 2021 23:04

Не дотянешься

Сахалинским тепловозам не хватает запчастей

Критическая ситуация сложилась на Сахалине с невыдачей локомотивов под готовые поезда.

Локомотивы Сахалинского региона остались без ремфонда
Сегодня половина рабочего парка тепловозов серии ТГ16, многие из которых отработали не менее 40 лет, находится в ремонте с различными неисправностями. Из-за нехватки тепловозов в ожидании отправки простаивают гружёные вагоны.

Так, 16 мая со станции Холмск вместо четырёх грузовых поездов по «ниткам» графика ушло лишь два, 19 мая – вместо пяти четыре, 21 мая – вместо четырёх три, 23 мая – вместо трёх два.

На поездную обстановку влияют частые поломки тепловозов, в том числе модернизированных на Уссурийском локомотиворемонтном заводе (УЛРЗ) в 2010–2011 годах. Немало сбоев возникает в работе дизеля и гидропередачи локомотива.

Как отмечают в ремонтном локомотивном депо Сахалинское, сказывается и тот факт, что с началом модернизации в Уссурийске предприятие перестало выполнять крупные виды капремонта по ТГ16.
«А это значит, что сокращено поступление в регион новых силовых установок к тепловозам. Так, годовая потребность в новых дизелях М756В санкт-петербургского завода «Звезда» – 15 единиц, а в 2011 году поступило всего девять. Гидропередач УГП-820 завода «Калугапутьмаш» надо восемь, а пришло две. Отсюда при ремонте в депо были вынуждены использовать б/у агрегаты, которые чаще выходят из строя», – поясняет заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Сахалинское Константин Щербин.

Правда, в прошлом году проблема отчасти закрывалась тем, говорит начальник локомотивного эксплуатационного депо Южно-Сахалинск Максим Цыганец, что перед отправкой тепловоза на УЛРЗ, если агрегат вполне был пригоден, он снимался для последующей эксплуатации на других машинах – заводская модернизация предполагала замену этого оборудования. «То есть был свой ремфонд», – говорит он.

Сегодня же его нет: модернизация ТГ16 на материке приостановлена, поскольку у Дирекции тяги на 2012 год не утверждена программа капремонта по Сахалинскому региону ДВЖД, включая и маневровые тепловозы ТГМ7, а также дизель-поезда серии Д2.

Сейчас необходимо отремонтировать 17 гидропередач и 22 дизеля для магистральных локомотивов. Кроме того, у депо остро не хватает средств на прочие запчасти. Из 18,7 млн руб., запланированных на эти цели, в первом квартале 2012 года выделено лишь 6,4 млн руб. Во втором из 13,7 млн руб. – пока 1,2 млн руб.

Впрочем, говорит начальник Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ) Анатолий Примак, на Сахалин уже отправлены запчасти на 3,5 млн руб. Кроме того, ОАО «РЖД» одобрено выделение 32,5 млн руб. на приобретение восьми дизелей для ТГ16.

В свою очередь, УЛРЗ мог бы организовать на Сахалине сервисную поддержку со своим ремфондом. «Скажем, произошла поломка дизеля, не нужно ждать его прихода с материка, оперативно заменили агрегат, одновременно разбираясь в причинах неисправности. Но для этого опять-таки нужна программа ремонта», – говорят в ДРТ.

В Дальневосточной дирекции тяги, балансодержателе локомотивного парка, уточнили, что программа ремонта была сформирована, однако она оказалась в итоге не утверждена. По некоторым сведениям, это планируется сделать в мае.

Как пояснили «Гудку» в Центральной дирекции по ремонту локомотивов, дефицита запчастей для данных локомотивов на сегодня нет. «При плане 14 машин там работают 17 локомотивов. Отправлены гидропередачи, а также линейное оборудование, которое они направляли на ремонт. Высланы дополнительные дизели, которые были закуплены у «Росжелдорснаба», – отметили там.

Так, 15 мая отправлены с УЛРЗ шесть дизелей М-756В2. 17 мая в Хабаровскую дирекцию материально-технического обеспечения поступили подшипники 1176724Л. Таким образом нехватка двух позиций – гидропередачи и колёс – устранена.

Павел Михайлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30