16 апреля 2021 03:07

По следам порожняка

ОАО «РЖД» предложили новую систему отслеживания контейнеров

Исполнительный комитет Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ (КТС) и Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) подготовили свод логистических и технологических предложений по созданию на пространстве колеи 1520 мм сети контроля за курсированием контейнеров.

Для порожних контейнеров потребовалась своя технология
Председатель КТС Чингиз Измайлов рассказал «Гудку», что основой системы контроля за контейнерами должна стать сеть отслеживающих депо. В результате оперативного получения информации о состоянии и нахождении контейнеров появятся дополнительные возможности по сокращению их порожнего пробега. Парк можно будет отправлять под загрузку в точки нахождения грузов.

Концепция выработанных предложений состоит во внедрении на базе информатизационных ресурсов ОАО «РЖД» и дочерних компаний холдинга новых алгоритмов отслеживания движения порожних контейнеров всех форм собственности вне зависимости от географии их местонахождения.
«Наша совместная с МИИТом разработка позволяет связать действующие на сети РЖД комплексы с их международными аналогами, работающими в глобальном масштабе, – отметил он. – Это позволяет видеть в режиме реального времени каждый приписанный собственникам «пространства 1520» контейнер, находить для него ближайшие места нахождения пригодных для контейнерной перевозки грузов. Новая система может быть размещена на действующих информационных сетях ОАО «РЖД». Наши предложения и сопровождающая их техническая документация уже представлены в соответствующие департаменты».

Профессор МИИТа Пётр Куренков добавил, что разработанная совместно с КТС система отслеживания контейнеров включает в себя как наземный, так и спутниковый компонент контроля.
«Введение в нашу разработку элементов спутникового контроля делает систему глобальной, при этом от компаний, решивших стать её пользователями, не потребуется крупных затрат, – подчеркнул он. – Уже сегодня все крупные узлы зарождения и сортировки контейнерных потоков оснащены ключевыми узлами спутниковой навигации. От наших клиентов потребуется лишь приобрести устанавливаемый на контейнер чип и заключить абонентское соглашение».

Начальник отдела статистики подвижного состава департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Наталья Ледяева считает, что проекты по созданию новых систем по отслеживанию работы подвижного состава должны основываться на учёте порядка нормирования заявок на подачу вагонного парка и контейнеров.
«Здесь не требуется внедрения каких-либо масштабных аппаратных или программных новинок, основа эффективного учёта – логистические технологии, – подчеркнула она. – Тем, кто хочет создавать новые разработки, улучшающие учёт парка, для достижения данной задачи необходимо основываться на существующих у ОАО «РЖД» нормативах по принятию грузов к перевозке. Это и позволит поставить на поток разработку логистических схем, дающих возможность направлять по кратчайшему пути и с минимальными издержками контейнеры в те точки на сети, где имеется готовый к отправке груз. Причём такой подход приемлем не только для контейнера, но и для любого вида парка. Контейнеры же, как наиболее технологичный вид перевозок, могут стать полигоном по отработке новых подходов по сокращению порожнего пробега».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30