17 апреля 2021 02:42

Конъюнктура

Пока только один груз остаётся стабильным

В отличие от целого ряда номенклатурных грузов, погрузка которых на сети ОАО «РЖД» падает, каменный уголь демонстрирует медленный, но устойчивый рост на протяжении нескольких месяцев 2012 года. Эксперты объясняют этот факт благоприятной конъюнктурой на мировом рынке.

Экспортные контракты сохраняют высокий уровень погрузки
Как сообщают в Центре фирменного транспортного обслуживания, в мае текущего года на сети ОАО «РЖД» наиболее успешно выполняется план по погрузке каменного угля. На данный момент он перевыполнен на 2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом за счёт роста погрузки в Кузбассе удалось снизить остатки на складах относительно нормативов, которые сейчас составляют –2,7%. Рассмотрев предложение губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, все заявленные в письме объёмы «приняли и обеспечиваем указанные перевозки». Отметим, что перевозки каменного угля растут начиная с февраля. К примеру, погрузка за январь – март 2012 года выросла на 2,9% относительно 2011 года, а за январь – апрель 2012 года – на 3,5% к уровню тех же месяцев 2011 года.

«Особенно заметен прирост погрузки на экспорт через порты. В мае на экспорт через порты может быть перевезено около 8 млн тонн угля. Рост перевозок связан с наличием спроса на отечественный уголь на мировых рынках, однако этот спрос стабилизировался. Летом с началом путевых работ, несмотря на выгодные экспортные контракты наших угольных компаний, могут сказаться ограничения инфраструктуры. Тогда экспорт стабилизируется, а к осени перевозки опять вырастут», – прогнозирует руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко.

Галия Шакирова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30