11 апреля 2021 10:15

Разрешённая нагрузка

«Азовмаш» убедили, что нефть цистернам не вредит

Завод «Азовмаш» дал согласие на внесение изменений в технические условия на цистерны своего производства. Это даёт возможность вернуть значительную часть парка цистерн различных собственников под погрузку сырой нефти.

Производители согласились отправить парк на работу
Такое решение было достигнуто на совещании комиссии по обеспечению безопасности перевозок нефти, которое состоялось в Министерстве транспорта. Как сообщил «Гудку» источник в ОАО «РЖД», «Азовмаш» уже издал письмо о внесении изменений в технические характеристики цистерн модели 15-1547.

Напомним, что в связи с большим числом изломов на цистернах ряда производителей (в том числе украинского холдинга «Азовмаш») Ространснадзор был вынужден ввести ограничения на погрузку сырой нефти и тёмных нефтепродуктов. Причина простая – производители утверждали, что аварии происходят в том числе при нарушении технических условий. «Гудок» подробно писал о проблеме в понедельник.

По разным оценкам, от погрузки тёмных нефтепродуктов оказались отстранены от 50 до 92 тыс. цистерн. Что немедленно отразилось и на погрузке ОАО «РЖД», и на операторах, и на грузовладельцах. «Вернуть» парк можно было только при изменении нормативов технических условий. Часть производителей на это согласилась, часть – нет. Одним из несогласных оставался «Азовмаш».
«Таким образом, «Азовмаш» дал разрешение на перевозку тёмных нефтепродуктов во всех типах цистерн, кроме модели 15-1547-03. По ней работа продолжается», – отметил источник в Минтрансе. По его оценке, всего таких вагонов на сети насчитывается около 25 тыс.

Комментарии самого «Азовмаша» вчера получить не удалось.

Ространснадзор в минувшую пятницу отменил запрет на перевозку нефти и тёмных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов, однако отмена не коснулась цистерн «Азовмаша», который до последнего отказывался вносить изменения в спецификацию своих вагонов. Подобных разрешений удалось добиться от российских производителей цистерн. Запрет был мотивирован частыми сходами цистерн из-за излома боковых рам тележек. Производители подвижного состава настаивали на том, что изломы могут происходить из-за того, что в цистерны из-под светлых нефтепродуктов наливают более тяжёлые тёмные. Железнодорожники же настаивают на том, что в основе проблемы лежит низкое качество литья.

Начальник управления долгосрочного развития и планирования ООО «Газпромтранс» Андрей Ващенко считает, что Минтрансом предприняты правильные шаги, но их, к сожалению, недостаточно. «Пока разрешили возить в этих цистернах нефть, но непонятно, что делать с мазутом. Кроме того, заводы лишь выразили намерение исправить техническую документацию, сами же документы – паспорта на вагоны – остались прежними. Если будет очередной сход, виновных всё равно не найти, поскольку суд принимает во внимание не благие намерения, а паспорта на вагоны», – отметил эксперт.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30