15 апреля 2021 13:05

Дальше – больше

Пассажиры на крупных вокзалах столицы охотнее оплачивают проезд

За четыре месяца общая выручка от продажи билетов на пригородные поезда на Московской дороге выросла  на 114% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

На Курском вокзале покупать билеты на электричку за полную стоимость стало в два с лишним раза больше пассажиров
Как рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, лучшую динамику показывает платная категория пассажиров, покупающих билеты за полную стоимость. «На Курском вокзале столицы на курском направлении рост составил 134%, а на горьковском – 126%. На Киевском вокзале – 44%, на Белорусском – 27%», – рассказал он.

По словам заместителя генерального директора Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Руслана Лисневского, на Курском вокзале, где самые высокие показатели выручки, была усилена работа ЧОПа на турникетах, открыты дополнительные окна касс и привлечены кассиры-контролёры.

Пассажиры стали охотнее пользоваться билетопечатающими автоматами. По словам Руслана Лисневского, сейчас на Московской дороге более тысячи таких терминалов.

Привлекли клиентов также введённые компанией в прошлом году абонементы. Речь идёт о месячном проездном билете за 3,5 тыс. руб. для проезда на 53 км от вокзалов. А также об абонементе «Большая Москва», он стоит 1,04 тыс. руб., а зона его действия – до 25 км.

По словам Руслана Лисневского, за последние полгода абонемент «Большая Москва» вышел в лидеры по продажам. Его доля в общей выручке – 17%. «Это существенные показатели, так как у нас 40 видов абонементных билетов», – отметил он.
«Купил абонемент на месяц за тысячу – и спишь спокойно. Теперь не надо искать лазейки, чтобы проехать бесплатно или платить тройную цену кассирам-контролёрам», – пояснил житель города Пушкино студент Никита Боровиков.

Эффективно борется с безбилетниками и автоматизированная система оплаты контроля и учёта проезда АСОКУПЭ. Особенно помогают кассирам модернизированные турникеты – с двумя прозрачными створками в человеческий рост.
«Первые турникеты было легко перелезть, – рассказал житель Болшева Леонид Гусаров. – А металлический ограничитель и вовсе перепрыгнуть».

Пассажиры, по словам Руслана Лисневского, действительно становятся более цивилизованными. «Но всё-таки от «зайцев» избавиться пока не удаётся, – посетовал он. – Их в электричках от 5 до 20%. В поездах, отправляющихся с вокзалов, безбилетников мало, а чем дальше от города, тем их становится больше».

Светлана Казанцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30