21 октября 2021 20:27

Бригадиры подсчитаны, бригады заинтересованы

Проекты победителей по организации труда и учёту рабочего времени можно внедрять уже в ближайшее время

Специалисты рассказывают об актуальности проектов победителей первого конкурса трудовиков.

Победители конкурса увозили с собой грамоты, ценные подарки, признание коллег и идеи для новых конкурсных разработок
Ромаданова Наталья, начальник службы организации и оплаты труда КрЖД (о проекте «Методическое пособие для специалистов в области организации, нормирования и оплаты труда «Рабочее время и его учёт в ЕК АСУТР»):
– Учёт рабочего времени – один из самых сложных для понимания и трудоёмких процессов в работе инженера по организации и нормированию труда. Причин здесь много: несовершенное трудовое законодательство, огромное количество отраслевых профессий, особенности технологических процессов и, как следствие, множество графиков рабочего времени. Автоматизация учёта рабочего времени решила задачу формирования графиков, но при этом возникли новые проблемы.
Как показал анализ ошибок, большинство из них возникают из-за неверного учёта рабочего времени, связанного с недостатком теоретических знаний и отсутствием практического опыта работы пользователей в системе ЕК АСУТР. Трудность в том, что нет единого документа по всем нормативам учёта рабочего времени и времени отдыха, который можно использовать в
системе. Проект нашего специалиста позволяет решить проблемы недостаточной квалификации,
поможет систематизировать теорию и практику управления временными данными.
Кроме того, это методическое пособие можно использовать для обучения студентов отраслевых вузов и таким образом расширить уровень теоретических знаний будущих специалистов, ускорить процесс их адаптации.

Наталья Аникина, начальник службы организации и оплаты труда ЗСЖД («Организация работы комплексных бригад. Внедрение единой системы мотивации работников смежных служб в целях повышения эффективности работы железнодорожной станции»):
– Этот проект – коллективный труд специалистов эксплуатационного депо и железнодорожной станции. Для его внедрения в качестве пилотного полигона выбрана сортировочная станция Инская, где с апреля началось тестирование Положения о единой комплексной бригаде железнодорожной станции. Ежемесячно в течение второго квартала будет проводиться мониторинг, как показатели работы станции влияют на размеры премирования. Если опыт будет успешным, то по согласованию с центральными дирекциями в третьем квартале он будет распространён на сортировочных станциях всей Западно-Сибирской дороги.
В настоящее время в Центральной дирекции управления движением разрабатывается положение о комплексной бригаде и её премировании, в которое уже вошли отдельные предложения из проекта.

Ольга Емельянова, заместитель начальника службы организации и оплаты труда ПривЖД («Изменение подхода к премированию работников локомотивных бригад грузового движения»):
– Цель проекта – повысить материальную заинтересованность рабочих локомотивных бригад в повышении скорости движения поездов, эффективности использования и сокращения оборота, совершенствовании механизма оценки установленных показателей премирования и регулирование его размеров в зависимости от поставленных задач.
Автор провёл исследование и выявил, что наиболее объективный показатель работы бригад – это выполнение установленного задания по технической скорости, то есть пробежные нормы. Они утверждены на каждую поездку, но применяемые для учёта программы не позволяют рассчитать уровень выполнения показателя, если поездка (маршрутный лист) состоит из нескольких элементов. В такой ситуации возникает много споров и противоречий.
Конкурсант предложил методику формирования нормативов в разрезе поездоучастков, с помощью которых можно рассчитать норматив на любое плечо, любой промежуток времени работы, а также представил результаты применения своего проекта на практике.
И доказал, что его модель учёта показателя технической скорости в сочетании с установленным дифференцированным размером премии подходит для всей сети, всех эксплуатационных локомотивных депо. Она позволит повысить уровень мотивации работников локомотивных бригад.

Лариса Сидорова, начальник службы организации и оплаты труда СКЖД («Разработка норматива численности бригадиров пути по контролю за состоянием пути»):
– При переходе дистанций пути на участковую систему введены должности бригадиров по контролю за его техническим состоянием. При этом нормативы численности работников данной профессии и нормы времени на промер пути и стрелочных переводов в компании ещё не разработаны.
В проекте использован аналитический метод нормирования труда, при котором затраты труда проектируются на основе анализа данных, полученных по хронометражу, фотографиям рабочего времени бригадира пути. На основе их проведён анализ и рассчитаны нормы времени на промер пути и стрелочных переводов: 0,146 чел./ч на 100 м пути или 0,27 чел./ч на стрелочный перевод.
Таким образом, стало возможным рассчитать необходимую численность бригадиров по контролю в дистанции пути. Полученные нормы времени на промер пути и стрелочных переводов позволяют разработать рациональный месячный график осмотра пути бригадирами по контролю.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31