17 октября 2021 08:43

От авторов мотивации

Настоящему профессионалу мало знать – надо уметь убеждать коллег

Конкурс профессионального мастерства департамент по организации, оплате и мотивации труда провёл впервые. Мероприятие получилось масштабное: проходило оно в четыре этапа, стартовав ещё в прошлом году, а завершившись только в конце апреля.

Жюри оценивало не только профессиональные знания, но и ораторские способности
Участие в нём было добровольным для всех специалистов по организации, нормированию и оплате труда филиалов компании. Однако не остались в стороне ни они, ни представители дочерних компаний.

В итоге в первом этапе конкурса участвовали 2048 человек.

По словам начальника департамента Сергея Саратова, основная задача конкурса – повысить эффективность управления персоналом и уровень профессиональной подготовки специалистов по труду, а также представить возможность талантливым специалистам продемонстрировать свои идеи и новые подходы. «Мы уделяем большое внимание подготовке специалистов этого профиля, реализуем программу по дополнительному профессиональному обучению, третий год проходит программа авторских классов, – отметил он. – С прошлого года для руководителей открыли программу МВА. Ежегодно проводим дорожные сетевые совещания со школами передового опыта. Конкурс – это также один из инструментов процесса обучения, который мы проводим впервые».

Как рассказал заместитель начальника департамента Владимир Сарин, на стартовом этапе оценивались профессиональные знания по всему спектру вопросов, которые ежедневно решает специалист по труду. Здесь и российская законодательная база, и нормативные акты РЖД по труду и зарплате, система мотивации, основы проектирования норм, методы изучения затрат рабочего времени и т.д. «Тестирования проводились на каждой магистрали с охватом специалистов всех подразделений, расположенных в границах дороги, – отметил он. – Необходимые баллы набрали 675 специалистов, которые и прошли во второй тур».

Если на первом этапе у конкурсантов выявляли пробелы в знаниях, то на втором члены региональных конкурсных комиссий оценивали, каким образом они применяют знания на практике. К примеру, просчитывали сумму вознаграждения за преданность компании сотруднику, сменившему несколько рабочих мест, определяли коэффициент перевода явочной численности в списочную. По итогам этого экзамена на каждой дороге отобрали по 20 участников, набравших наибольшее количество баллов.

В третьем туре конкурсанты разрабатывали проекты для решения актуальных профессиональных задач по наиболее важным проблемам своего структурного подразделения или филиала. В результате определились 40 лучших специалистов, получивших путёвку в финал. «Мало обладать багажом знаний, иметь идею – необходимо также убедить руководство в том, что нужно идти именно этим путём, используя веские аргументы», – поставил перед участниками задачу Сергей Саратов.

Презентация проектов перед членами центральной и региональных конкурсных комиссий и независимыми экспертами проходила в пансионате «Буран». Учебно-методическую и контрольную функции выполняли преподаватели Российской открытой академии транспорта МИИТа. Как отметила заведующая кафедрой «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ Лидия Шкурина, требования к проектам предъявлялись очень серьёзные. «Работы оценивались по нескольким критериям: актуальность темы для компании, глубина проработки проблемы, возможность внедрения проекта в ближайшее время, оригинальность предлагаемых решений», – рассказала она.

Кроме того, по балльной системе оценивались даже ораторские способности и умение отстаивать свою точку зрения, что особенно пригодилось, так как ни один проект не остался без вопросов членов комиссий и коллег. В перерывах живо обсуждались те или иные идеи.

За два дня активной работы были определены девять победителей в разных номинациях. Причём одна из них, дополнительная, стала сюрпризом для конкурсантов.

Все они были награждены дипломами ОАО «РЖД» и ценными подарками. По оценке Сергея Саратова, это свидетельство глубокой степени проработки проектов и их актуальности для компании. «Сейчас нам нужно определить проблемные зоны, выявленные в двух первых турах, то есть каких знаний не хватает. Провести обучение и вновь протестировать специалистов. А по завершении этой работы можно будет готовиться к проведению второго конкурса», – прокомментировал он итоги профессионального состязания. Подготовка мероприятия сетевого масштаба требует много времени, поэтому его планируется проводить раз в три года. Но то, что конкурс будет регулярным, – это однозначно, уверены в департаменте.

Елена Кудрявцева


Победители и призёры конкурса
    Победитель конкурса:
    Галина Разуменко, ведущий инженер по организации и нормированию труда службы организации и оплаты труды Красноярской железной дороги, – проект «Методическое пособие для специалистов в области организации, нормирования и оплаты труда «Рабочее время и его учёт в ЕК АСУТР».

    Номинация «Лучший проект в области совершенствования оплаты и мотивации труда»:
    1-е место – Олеся Литвинова, ведущий инженер отдела организации и оплаты труда Западно-Сибирской дирекции управления движением, – проект «Организация работы комплексных бригад. Внедрение единой системы мотивации работников смежных служб в целях повышения эффективности работы железнодорожной станции»;
    2-е место – Андрей Лапшук, ведущий инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Приволжской дирекции тяги, – проект «Изменение подхода к премированию работников локомотивных бригад грузового движения»;
    3-е место – Ирина Тюрина, инженер по организации и нормированию труда Калининградской дирекции инфраструктуры, – проект «Внедрение рейтинговой системы премирования в дистанции сигнализации, централизации и блокировки с целью мотивации труда работников на снижение отказов технических средств».

    Номинация «Лучший проект в области нормирования и организации труда»:
    1-е место – Ольга Казурова, ведущий инженер по организации и нормированию труда Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, – проект «Разработка норматива численности бригадиров пути по контролю за состоянием пути»;
    2-е место – Ольга Подобрей, ведущий инженер по организации и нормированию труда Хабаровской дирекции связи, – проект «Обеспечение рационального использования трудовых ресурсов Хабаровской дирекции связи»;
    3-е место – Евгения Шаповалова, начальник отдела организации и нормирования труда службы организации и оплаты труда Куйбышевской дороги, – проект «Совершенствование технического нормирования труда».

    Номинация «Лучший проект, по мнению участников конкурса»:
    Сергей Бабаев, ведущий инженер по организации и нормированию труда ремонтного локомотивного депо Топки Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, – проект «Снижение времени простоя локомотива в ремонте на основе применения метода картирования».

    Дополнительная номинация «За лучшую конкурсную работу в области внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД»:
    Любовь Литвин, ведущий инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Бекасово Московской дирекции тяги, – проект «Оптимизация трудозатрат при внедрении методов корпоративной интегрированной системы менеджмента качества».

    Специальный приз Роспрофжела:
    Владимир Шуваев, ведущий инженер по организации и нормированию труда Краснодарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, – проект «Создание эффективных информационных каналов на предприятии в области мотивации и оплаты труда»;
    Нина Алексеева, ведущий технолог службы организации и оплаты труда Свердловской железной дороги, – проект «Повышение эффективности работы на текущем содержании искусственных сооружений за счёт совершенствования структуры, организации и мотивации труда»;
    Татьяна Береснева, инженер по организации и нормированию труда Челябинской дистанции гражданских сооружений, – проект «Автоматизация процесса нормирования труда – шаг в стратегии постоянных улучшений».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31