16 октября 2021 08:21

Закрепление позиций

В апреле был превышен плановый прирост погрузки

Набранные в марте неплохие темпы погрузки (+3,2% к прошлому году) были поддержаны и в апреле (+2,9%). Что немаловажно, аналогичная динамика сохраняется и нарастающим итогом. А с учётом дополнительного дня високосного года итоги первых четырёх месяцев ещё более убедительны.

При этом отметим, что плановый прирост на апрель был установлен несколько ниже – на уровне +2,2% к прошлому году, поскольку был принят во внимание такой сдерживающий фактор, как сохраняющаяся ориентированность грузопотоков на экспортные направления, где к тому же сказывается дефицит пропускных способностей, особенно в направлении на морские порты.

Главное достижение первых трёх месяцев 2012 года – повторение докризисных объёмов погрузки угля в Кузбассе и соответствующее улучшение эксплуатационной обстановки на Западно-Сибирской дороге – было закреплено и в январе – апреле.

Как сообщили в ЦФТО, по итогам работы дороги за этот период в целом объём погрузки здесь превысил уровень 2007 года на 2,1%. При этом рост объёмов погрузки угля в январе – апреле 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 5,4%.

В апреле среди наиболее отличившихся можно отметить Куйбышевскую, Октябрьскую и Южно-Уральскую дороги. Так, рост объёмов погрузки по Куйбышевской магистрали в апреле 2012 года по сравнению с тем же месяцем 2011 года составил 473 тыс. тонн, или 8,3%. Увеличение произошло в основном за счёт роста погрузки нефтяных грузов на 345 тыс. тонн, или на 11,1%.

Погрузка по Октябрьской дороге в апреле 2012 года выросла на 440 тыс. тонн, или на 5,3%, прежде всего за счёт увеличения предъявления строительных грузов на 517 тыс. тонн, или на 27,4%, а также нефтяных грузов – на 103 тыс. тонн, или на 7,5%.

Объёмы погрузки по Южно-Уральской дороге в апреле 2012 года по сравнению с прошлым годом выросли на 855 тыс. тонн, или на 12%, и достигнуты в основном за счёт увеличения перевозок строительных грузов на 631 тыс. тонн, или на 30%, зерна – на 164 тыс. тонн, или в 2,7 раза, чёрных металлов – на 136 тыс. тонн, или на 8,5%.

Наибольший рост производительности труда работников, занятых на перевозках, в апреле достигнут на Северо-Кавказской дороге (+10,2%), что можно объяснить нормализацией эксплуатационной обстановки после штормового ненастья предыдущих месяцев. И поэтому итоги четырёх месяцев по этому показателю здесь уже не так убедительны.

В апреле на дорожную ситуацию по-прежнему оказывал влияние такой фактор, как снижение объёмов предъявления лесных грузов в период распутицы. Как подчеркнули в ЦФТО, погрузка лесных грузов носит резко выраженный сезонный характер. Поэтому именно в весенние месяцы наблюдается традиционное снижение погрузки, вызванное закрытием лесовозных дорог в период распутицы и сокращением заготовки леса в весенне-летний период.

Так, объём погрузки лесных грузов в апреле 2012 года снизился по сравнению с предыдущим мартом на 246 тыс. тонн, или на 6,7%. Напомним, что в апреле затруднения с перевозкой леса возникли на Восточно-Сибирской дороге в направлении на Китай через Забайкальск.

Ну а в лидерах по итогам месяца оказались такие номенклатурные группы, как строительные грузы, уголь, нефть и нефтепродукты, зерно.

Рост погрузки строительных грузов в январе – апреле 2012 года к аналогичному периоду прошлого года составил 8964 тыс. тонн, или 20,7%. Наибольшее увеличение погрузки этой группы наблюдалось на следующих дорогах: Южно-Уральской (рост на 2657 тыс. тонн, или на 34,6%), Октябрьской (2512 тыс. тонн, или на 41,2%), Свердловской (1937 тыс. тонн, или на 28,0%).

Погрузка угля в прошлом месяце выросла на 3452 тыс. тонн, или на 3,5%. Наибольшее увеличение объёмов наблюдалось на таких дорогах, как Западно-Сибирская – на 1574 тыс. тонн, или на 2,5%, Дальневосточная – на 1262 тыс. тонн, или на 22%, Восточно-Сибирская – на 1141 тыс. тонн, или на 14,8%.

Рост погрузки нефти и нефтепродуктов за 4 месяца 2012 года достиг 3192 тыс. тонн, или 3,8%. Наибольшее увеличение наблюдалось на Куйбышевской дороге – 2044 тыс. тонн, или 16,7%.

Наиболее стремительными темпами росли перевозки зерна – на 2498 тыс. тонн, или в 1,6 раза. Наибольший прирост наблюдался на Южно-Уральской (730 тыс. тонн, или в 4,2 раза), Юго-Восточной (530 тыс. тонн, или в 3,2 раза), Западно-Сибирской (484 тыс. тонн, или в 1,8 раза) и Куйбышевской (410 тыс. тонн, или в 6,8 раза) дорогах.

Что касается пассажирских перевозок, то по такому показателю, как отправление пассажиров, положительная динамика в апреле оказалась несколько ниже марта (+5,6% против 7,1%).

При этом пассажирооборот за четыре месяца увеличился на 4,8% (в первом квартале +4,5%), в том числе в дальнем следовании +3%, в пригородном сообщении +11%.

И надо отметить, что с 1 апреля начали свою хозяйственную деятельность две новые центральные дирекции – пассажирских обустройств и моторвагонного подвижного состава. Проведённые структурные преобразования направлены на обеспечение качества предоставляемых пассажирам услуг.

При этом в апреле особое внимание уделялось организации перевозок в майские праздники – в целом железнодорожники справились с возросшим спросом пассажиров в праздничные дни.

Отдел эксплуатационной работы транспорта

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31