19 апреля 2021 21:24

В поисках памятника

Конфликты строителей автомобильных дорог с местными жителями в последние годы всё чаще становились информационными поводами для СМИ. Ещё не забыта история со строительством трассы Москва – Санкт-Петербург в Химках, а сейчас аналогичная история разворачивается уже в подмосковном Жуковском.

На этом фоне прокладка железных дорог выглядит более мирно. Однако из каждого правила есть свои исключения. На минувшей неделе арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении искового заявления к Департаменту государственной охраны объектов культурного наследия Ленобласти. Это событие снова напомнило о затяжном конфликте вокруг строительства железнодорожной линии Лосево – Каменногорск.

Практически с самого начала стройка омрачалась атмосферой агрессивной недоброжелательности со стороны групп граждан и некоторых представителей местных властей. То строителей обвиняли в том, что из-за них будут ликвидироваться целые улицы, то в антиэкологичности проекта, то в возможном переносе спортивных мероприятий. Однако в последний год голоса недовольных несколько утихли.

По мнению экспертов, это связано с тем, что на самом деле серьёзных оснований для претензий нет. Строители работают в тесном контакте как с местным населением, так и с властями, и за последнее время им удалось найти взаимопонимание по многим вопросам. Соответственно, каких-то серьёзных протестных акций против строительства дороги не возникало уже длительное время. Более того, представители заказчика даже помогли местным спортсменам с организацией мероприятий.

Но настало лето, и захотелось сенсаций. Суть претензий петербургских журналистов к строителям и контролирующим органам заключается в том, что при строительстве якобы были повреждены археологические памятники, а отчёты о раскопках, которые проходили на территории памятника, являются подделкой. Однако на деле выяснилось, что указанный археологический памятник вообще находится за пределами строительных площадок. И если уж он и был повреждён, то никак не строителями дороги. Получается: если протест закончился, то его нужно подогреть искусственно, а обоснованны эти акции или нет – не в этом дело. Неконструктивная позиция. Лучше сотрудничать и совместно решать вопросы. Железнодорожники и строители к этому по-прежнему готовы.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30