16 октября 2021 03:10

Требуются совместные усилия

Усинская ветка нуждается в срочном увеличении пропускных возможностей

Правительство Республики Коми объединит усилия промышленных предприятий Усинска для модернизации малодеятельной линии Сыня – Усинск Северной магистрали.

Об этом заявил на прошлой неделе заместитель главы Республики Коми Александр Буров на совещании в Сыктывкаре. Он уточнил, что необходим подробный анализ перспективного грузооборота на данном направлении. От этого прогноза будут зависеть глубина технической реконструкции однопутной линии протяжённостью 108 км и, соответственно, объём вложений.

«Крупнейшие предприятия региона понимают необходимость скорейшего увеличения пропускной способности магистрали в Усинском районе, – подчеркнул Александр Буров. – В ближайшее время мы рассчитываем получить от грузоперевозчиков письменные гарантии по объёму перевозок вплоть до 2020 года, планы по их наращиванию. В адрес крупнейших компаний региона будут направлены письма с предложением финансового участия в решении транспортного вопроса».

По словам министра развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми Андрея Самоделкина, сегодня на участке Сыня – Усинск наблюдается ощутимый рост грузоперевозок в связи с развитием предприятий Усинска. Так, за четыре месяца нынешнего года объём перевозок здесь увеличился втрое по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. А в 2011 году на станции Усинск погрузка в 8,5 раз превысила уровень 2010 года. Такое увеличение произошло после ввода в эксплуатацию компанией «Енисей» комплекса по подготовке и переработке нефти мощностью до 1,3 млн тонн в год. В перспективе ООО «Енисей» планирует увеличить объёмы до 3 млн тонн в год.
«Столь интенсивная динамика диктует необходимость развития этой железнодорожной линии», – подчеркнул Андрей Самоделкин.

Как пояснил заместитель начальника СЖД по Сосногорскому региону Тимур Шалашнев, сейчас технические возможности ветки Сыня – Усинск используются практически стопроцентно. Здесь ежесуточно курсируют в обоих направлениях до семи пар грузовых и пассажирских поездов, что на сегодняшний день является максимальной пропускной способностью для этого однопутного участка.

ОАО «РЖД» уже ведёт обновление линии за счёт собственных инвестиций. Так, в последние годы произведён капремонт перегона Сыня – Юкост протяжённостью более 50 км с укладкой железобетонных шпал вместо деревянных. А в нынешнем году планируется отремонтировать ещё 6,5 км пути на перегоне Юкост – Усинск.

Но для реального улучшения пропуска поездов требуются более серьёзные меры.
«Мы предлагаем реализовать комплексный проект наращивания провозных способностей, – сообщила «Гудку» начальник отдела экспертизы и оценки инвестиционной службы Северной дороги Марина Фролова. – Он включает в себя обустройство автоматических блокпостов на 30-м км перегона Сыня – Юкост и 85-м км перегона Юкост – Усинск, а также строительство двух дополнительных приёмо-отправочных путей на станции Юкост».

Проект потребует порядка 420 млн руб. Эти деньги в бюджете ОАО «РЖД» не запланированы, равно как и средства на развитие самой станции Усинск, перерабатывающие способности которой также исчерпаны.

ООО «Енисей» заявило о намерении профинансировать переоборудование и укладку дополнительных приёмо-отправочных путей на станции Усинск в границах примыкания своих подъездных путей к путям общего пользования на общую сумму 400 млн руб.
«Мы выполним свои обязательства по расширению станции, а вот в развитии линии Сыня – Усинск должны участвовать все предприятия, пользующиеся её инфраструктурой», – подчеркнул советник гендиректора ООО «Енисей» Михаил Топорков.

Однако, по словам заместителя гендиректора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Вячеслава Чекменева, в планах компаний, использующих линию, софинансирование увеличения её пропускных способностей пока не значится.

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31