17 октября 2021 09:48

Уверенность в качестве


Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост»:
    – Не следует проводить прямые параллели с трагедией в Индонезии и будущим марки Superjet-100. Проект долго готовился, но цели вроде «наполнить отечественный рынок только своими самолётами» не ставилось. Это экспортный вариант самолёта, ведь многие его части, включая двигатель, производятся вне России, и в планах Объединённой строительной корпорации нет задачи производить все комплектующие на территории страны. Можно точно сказать, что в ближайшие пять лет все самолёты, которые будут выпущены, сразу раскупят: во-первых, сейчас число заявок уже превышает запланированное к выпуску число самолётов, и это заявки в том числе от «Аэрофлота» и «ЮТэйр». Во-вторых, этот самолёт – неофициальный нацпроект, его не бросят, будут доводить до ума, и уж сбыт на отечественном рынке ему практически гарантирован. А то, что в России летают преимущественно на иностранных самолётах, – в этом нет ничего страшного, это общемировая практика. К примеру, в США – стране, где авиационная промышленность развита максимально, – подавляющее большинство составляет европейская, бразильская и канадская авиатехника. Дело не столько в стране-производителе, сколько в слаженности действий воздушных и наземных служб и подготовке обслуживающего персонала.


Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора:
    – Отечественная авиационная промышленность в плачевном состоянии, и исправить ситуацию можно только системной работой над ошибками. Часто говорят: у нас нет достаточного количества подготовленных кадров – как пилотов, так и техников. Но откуда им взяться? На государственном уровне не существует необходимых программных документов по авиации, ведь образование не поставлено должным образом. Простой пример: с каждым новым зарубежным самолётом приходят тома сопроводительной документации на английском языке, это язык технических терминов, тут нужен язык так называемого пятого уровня подготовки, но в наших лётных училищах английский на таком уровне не преподают. Но летать и обслуживать самолёты надо, и компании за свой счёт отправляют людей переучиваться за границу. Самолёты для полётов берут в лизинг, тоже за границей, ремонтные работы производятся вне территории России – мы снабжаем рабочими местами граждан Европы и Америки. Не стал исключением и новый «отечественный» лайнер, который больше чем наполовину состоит из иностранных деталей – нетрудно догадаться, где его будут обслуживать. Катастрофа может отпугнуть потенциальных покупателей, но для нас важнее, что мы, граждане России, точно будем летать на этом самолёте, поэтому мы должны быть уверены в его качестве.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31