11 апреля 2021 18:14

Взяли интеграл



На Дальневосточную дорогу поступил новый диагностический комплекс «Интеграл». Он проследит за инфраструктурой сразу по нескольким параметрам.

Комплекс состоит из трёх пассажирских вагонов. Он способен контролировать геометрию колеи, контактную сеть, средства автоматики, параметры радиосвязи, а также обследовать габариты и оценивать состояние верхних слоёв земляного полотна и балластного слоя.
– «Интеграл» объединяет несколько средств диагностики. Здесь установлено оборудование, подобное имеющемуся в вагонах-дефектоскопах и путеизмерителях. Естественно, оно нового поколения, должно быть более точным и надёжным, – говорит заместитель начальника диагностического комплекса Роман Матвеев. – Но есть и аппаратура, которая ранее на передвижной технике не применялась. В частности, георадар. При помощи него можно исследовать состояние грунта под полотном глубиной до 3 м, определять причины появления просадок пути.

На основе получаемых «Интегралом» данных будет решаться вопрос, какие виды ремонтов, виды работ необходимо назначить на обследованном участке для того, чтобы исправить обнаруженные дефекты. «Но если участок со стабильной оценкой, – поясняет начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дальневосточной дирекции инфраструктуры Роман Перегуда, – параметры по всем хозяйствам хорошие, то вложений в него пока не требуется. То есть средства, не распыляясь, будут целенаправленно планироваться по фактическому состоянию инфраструктуры».

Основная часть диагностического оборудования комплекса сосредоточена в одном вагоне, в остальных разместились мастерская для устранения текущих неисправностей в работе аппаратуры, столовая, купе для отдыха персонала.

Планируется, что «Интеграл» будет работать не только на Дальневосточной, но и соседних Забайкальской и Восточно-Сибирской дорогах. График его поездок уже расписан на год вперёд.

Специалисты «Интеграла» будут накапливать базу данных о состоянии объектов инфраструктуры, сверяя получаемые сведения с показателями других мобильных средств диагностики и натурными измерениями.

Поступление нового комплекса актуально в свете продолжающегося роста перевозок на Восточном полигоне в направлении морских портов Дальнего Востока. Так, в прошлом году грузооборот дороги по сравнению с 2008-м поднялся на 43%. И уже за первый квартал этого года рост составил 13%.
«Мы уже на некоторых направлениях увеличили прохождение вагонов-путеизмерителей с двух до трёх раз в месяц вследствие выросших перевозок. Это грузонапряжённые участки Комсомольск – Совгавань и Уссурийск – Находка», – сказал Роман Перегуда.

Как сообщили в службе пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры, в перспективе до 2020 года грузоперевозки могут вырасти по транссибирскому ходу в 1,3 раза, а по северному широтному – в шесть.

Павел Усов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30