16 апреля 2021 05:12

Внеплановые в плане

Новое программное обеспечение поможет улучшить обслуживание пассажиров

На сети практически повсеместно введена единая справочная служба, позвонив на которую можно заказать билеты по телефону, узнать о расписании поездов дальнего и пригородного сообщения, наличии мест и много другой нужной и полезной информации.

Преимущества такого рода услуги уже оценили пассажиры, не раз воспользовавшиеся предложениями единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД».
Но, как говорится, всегда найдётся ложка дёгтя для бочки мёда. Нашёл её и позвонивший в «Гудок», назовём его «наш дотошный читатель», поскольку имени своего он не указал. Однако замечание его показалось нам вполне справедливым.

«Когда набираешь телефон 8-800-775-00-00 единого сервисного центра, – заметил звонивший, – автоответчик сообщает вам, что расписание движения поездов мы даём с учётом плановых изменений. Если в этот момент вы находитесь на вокзале, это ещё куда ни шло, можно узнать о времени отправления нужного электропоезда на месте.

А как быть с внеплановыми изменениями, например, где-то случился обрыв электролинии или ещё какие-то другие неполадки за несколько километров от станции, из-за которых меняется расписание движения? Позвонить некуда, на станции обычных справочных телефонов сейчас нет. Мне, например, чтобы узнать об изменениях, нужно идти пешком. Вот и получается: ввели единую справочную службу, сократили штаты на станциях, а до конца всё не продумали».

Подмечено верно, но, как говорится, всего не учтёшь и все непредвиденные ситуации заранее не проиграешь. Поэтому мы и решили обратиться за разъяснением в департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

Заместитель начальника департамента Александр Ротанов в ответ на резонное замечание позвонившего в «Гудок» читателя пояснил, что «в настоящее время в ОАО «РЖД» разработано программное обеспечение, которое позволяет предоставлять информацию по плановым изменениям в графике движения поездов, связанным с проведением ремонтных работ на объектах железнодорожного транспорта, а также экстренным изменениям в движении поездов дальнего следования».

Однако, заметил руководитель департамента, для улучшения качества информационно-справочного обслуживания пассажиров в компании ведётся доработка программного обеспечения, в результате которой появится возможность предоставлять информацию обо всех экстренных изменениях в графике движения пригородных поездов в режиме реального времени.

Надеемся, что такой ответ удовлетворит автора обращения в «Гудок». Разве что у него не появятся вопросы позаковыристее.

Людмила Алёшина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30