Внеплановые в плане
Новое программное обеспечение поможет улучшить обслуживание пассажиров
На сети практически повсеместно введена единая справочная служба, позвонив на которую можно заказать билеты по телефону, узнать о расписании поездов дальнего и пригородного сообщения, наличии мест и много другой нужной и полезной информации.
![]() |
Но, как говорится, всегда найдётся ложка дёгтя для бочки мёда. Нашёл её и позвонивший в «Гудок», назовём его «наш дотошный читатель», поскольку имени своего он не указал. Однако замечание его показалось нам вполне справедливым.
«Когда набираешь телефон 8-800-775-00-00 единого сервисного центра, – заметил звонивший, – автоответчик сообщает вам, что расписание движения поездов мы даём с учётом плановых изменений. Если в этот момент вы находитесь на вокзале, это ещё куда ни шло, можно узнать о времени отправления нужного электропоезда на месте.
А как быть с внеплановыми изменениями, например, где-то случился обрыв электролинии или ещё какие-то другие неполадки за несколько километров от станции, из-за которых меняется расписание движения? Позвонить некуда, на станции обычных справочных телефонов сейчас нет. Мне, например, чтобы узнать об изменениях, нужно идти пешком. Вот и получается: ввели единую справочную службу, сократили штаты на станциях, а до конца всё не продумали».
Подмечено верно, но, как говорится, всего не учтёшь и все непредвиденные ситуации заранее не проиграешь. Поэтому мы и решили обратиться за разъяснением в департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
Заместитель начальника департамента Александр Ротанов в ответ на резонное замечание позвонившего в «Гудок» читателя пояснил, что «в настоящее время в ОАО «РЖД» разработано программное обеспечение, которое позволяет предоставлять информацию по плановым изменениям в графике движения поездов, связанным с проведением ремонтных работ на объектах железнодорожного транспорта, а также экстренным изменениям в движении поездов дальнего следования».
Однако, заметил руководитель департамента, для улучшения качества информационно-справочного обслуживания пассажиров в компании ведётся доработка программного обеспечения, в результате которой появится возможность предоставлять информацию обо всех экстренных изменениях в графике движения пригородных поездов в режиме реального времени.
Надеемся, что такой ответ удовлетворит автора обращения в «Гудок». Разве что у него не появятся вопросы позаковыристее.
Людмила Алёшина