11 апреля 2021 01:25

Безотказный Драгунов

Работа на совесть роднит железнодорожника со знаменитым оружейником

Срочную службу старший слесарь аппаратного цеха ремонтного локомотивного депо Самара-пассажирская Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Виктор Драгунов проходил в погранвойсках под Калининградом. Сослуживцы просто замучили его вопросом, мол, не родственник ли он знаменитого оружейника. Ведь снайперская винтовка Драгунова до сих пор находится на вооружении российской армии, известна она и за рубежом.

Важные для себя решения Виктор Драгунов всегда принимает самостоятельно
Виктор Николаевич скромно поясняет:
– Первое время и в депо спрашивали. Но я просто однофамилец.

Он хоть и не оружейник, но так же, как и знаменитое оружие, Драгунов надежён в работе.
– В этом году за достижения в труде и инициативность Виктору Драгунову вручили памятный подарок от руководства депо – настенные часы. А в марте по итогам работы за прошлый год он получил премию за обеспечение безопасности движения и безаварийную работу. Он вообще молодец и в быту, и на производстве, – говорит замначальника депо по ремонту Валерий Кирель.

В свои 43 года Виктор Драгунов успел выполнить жизненную программу-минимум: сам построил дом, рядом разбил фруктовый сад и растит сыновей Глеба и Георгия.

Знакомимся с Драгуновым на его рабочем месте в аппаратном цехе. Здесь тихо, пока обеденный перерыв. Виктор Николаевич встречает крепким рукопожатием и почти гагаринской улыбкой. И неслучайно. Как оказалось, в активе Драгунова ещё и авиационно-космическое образование. В своё время окончил Куйбышевский авиационный институт. Как же так? Инженер-ракетчик и вдруг – железнодорожник!
– Кто в детстве не мечтал повторить подвиг Гагарина? И мне было интересно всё, что связано с небом, поэтому после армии поступил в авиационный институт. Правда, железную дорогу не оставил, прикипела душа, – рассказывает он.

Важные для себя решения Виктор Драгунов всегда принимает самостоятельно. Решил стать железнодорожником, потом выучиться на инженера-конструктора, построить свой дом и обзавестись семьёй. И всё получилось.

Он родился в 1969 году в небольшом селе Водино в Самарской области. Родители Николай Иванович и Нина Ивановна трудились в колхозе и никогда не думали, что их Витя станет железнодорожником. Однако после восьмилетки Виктор решил учиться на машиниста электровоза.
– Многие друзья и одноклассники в то время хотели быть машинистами и уже учились в техникуме. Скорее всего, привлекали романтика, форма и уверенность в завтрашнем дне. Ну и я решил проявить себя в настоящем мужском деле, – говорит Виктор Драгунов.

Родители выбор сына одобрили. Ведь работа на дороге всегда считалась престижной. Однако на машиниста Виктора не взяли, поэтому он поступил в железнодорожный техникум на специальность «Автоматика, телемеханика и связь».

Окончил его с красным дипломом. А на следующий день после выпускного ушёл в армию. После службы Виктор устроился электромехаником в Самарскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки.

В 1991 году Виктор поступил на вечернее отделение авиационного института. Понимал, что без высшего образования перспективы слабоваты. Ведь впереди целая жизнь. И окончил институт почти по своей рабочей специальности – радиоэлектронная аппаратура. А вскоре встретил любовь. На станции Самара. Приметил красивую девушку. Вместе выходили из электрички. Познакомились, разговорились. Оказалось – судьба. Поженились с Еленой. А вскоре глава семьи принял ещё одно решение – обязательно построить дом. Да и от давней детской мечты не отказался и вновь пошёл проходить медкомиссию на машиниста. На этот раз Виктора приняли на учёбу. В итоге он выучился на машиниста маневрового тепловоза и работал в депо Самара. Решающим фактором стал режим: двое суток в поездке, двое – дома. Можно заняться и стройкой. Да и зарплата у машинистов выше, чем в других хозяйствах.

Драгуновы жили тогда в селе Ново-Семейкино недалеко от Самары. Снимали угол в частном доме. Потом от муниципалитета получили участок земли. На нём и развернули строительство.
– На всю мою зарплату покупали стройматериалы, – вспоминает Виктор.

На строительство ушло восемь лет. Но зато теперь есть дом, сад, огород, бассейн.

В 2002-м Виктору пришлось уйти из тяги – не прошёл профотбор. В депо предложили другую работу, и он выбрал ремонтный комплекс.

В среднем в месяц Виктор Драгунов ремонтирует около 50 узлов и деталей электрической аппаратуры.
– За прошлый год его продукция ни разу не снималась на повторный ремонт. Не было ни одного случая неисправностей отремонтированной Виктором аппаратуры в пути следования, – говорит Валерий Кирель.

Кроме того, Виктор Драгунов имеет личное клеймо качества. Свой опыт он передаёт молодым.

Слесарь аппаратного цеха, недавно окончивший Самарский железнодорожный техникум, Антон Калачёв, как когда-то его наставник, мечтает стать машинистом.
– Пока поработаю слесарем. В любом случае надо разбираться в узлах и деталях, – рассуждает он.

Молодёжь идёт на дорогу, и это радует Драгунова. Значит, будет кому дальше развивать отрасль.
– Старший сын Георгий заканчивает в этом году школу. Стал определяться. Я не навязываю свою профессию, но он смотрит на меня и хочет поступать в железнодорожный университет. Я буду только рад! А время покажет, куда выведет его дорога, – говорит Виктор Драгунов.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30