12 апреля 2021 06:49

В режиме особого времени


– Работаю машинистом в депо Карталы Южно-Уральской дороги. На участке Карталы – Челябинск режим непрерывной работы локомотивной бригады составляет 8 часов. Бывает, что, отработав положенное время, прибываешь на конечную станцию и здесь приходится ждать ещё 2–3 часа либо машиниста экипировки, либо сменную бригаду. Приказ на продление режима никто не даёт и на отправление пассажирами тоже. Оставить локомотив не могу. Вот и получается, что эти часы 2–3 раза в месяц я выбрасываю на ветер. Хотелось бы урегулировать этот вопрос.
Иван Сергеев
(фамилия изменена)

    – В пункте 16 приказа МПС от 5 марта 2004 года № 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов» говорится, что в случае доведения поезда до станции для смены локомотивной бригады продолжительность непрерывной работы при необходимости может быть увеличена. Но при этом она не должна превышать 12 часов, а кроме того, обязательно согласие работников.

    Для локомотивных бригад грузового движения эксплуатационного локомотивного депо Карталы на участке обслуживания Карталы – Челябинск непрерывная продолжительность работы составляет 8 часов (приказ начальника Южно-Уральской дороги от 7 июля 2011 года № 256Н «Об установлении на участках дороги рабочего времени локомотивных бригад продолжительностью более 7 часов, но не более 12 часов»). Она может быть увеличена лишь с согласия работников и на основании регистрируемого приказа начальника Южно-Уральской дирекции тяги, но опять же, повторюсь, не должна превышать 12 часов.

    Что же касается вопроса оплаты, то все часы фактической работы локомотивных бригад учитываются полностью, расчёт производится в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО «РЖД» и других нормативных документов.

    Поскольку данные позвонившего в «Гудок» работника депо отсутствуют, провести детальную проверку по его конкретному случаю не представляется возможным.

    Алексей Беледин,
    первый заместитель начальника
    Южно-Уральской дирекции тяги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30