13 апреля 2021 14:25

Первое место у Московской дороги

В рейтинге предприятий пригородного комплекса за апрель текущего года первое место заняла Московская.

Дорога лидирует по всем показателям, отражающим качество обслуживания и безопасность пассажиров.

В текущем году рейтинг отражает результаты работы не только всех предприятий и структурных подразделений пригородного комплекса, работающих в пределах конкретной дороги, включая деятельность службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, региональных дирекций моторвагонного подвижного состава и пассажирских обустройств, пригородных компаний.

По словам главного специалиста департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Елены Лониной, чтобы не искажать сложившуюся картину, в рейтинге за апрель не учитываются финансовые показатели, поскольку отчёт по расходам формируется значительно позже объёмных и качественных показателей. В результате максимальная сумма баллов равна не 100, а 68. Однако это не повлияло на изменение позиций лидеров, занявших по итогам первого квартала первое и второе места.

Лидирующие позиции в рейтинге заняли предприятия пригородного комплекса, работающие на полигоне Западно-Сибирской (второе место), Куйбышевской (третье), Восточно-Сибирской (четвёртое) и Красноярской (пятое) дорог.

Самый высокий показатель производительности вагона сложился на Московской дороге. Это связано со значительным ростом пассажирооборота. Так, в апреле ежесуточно отправлялось 1,6 млн пассажиров, при этом на 1 млн отправленных пассажиров поступило всего около 9 обращений-жалоб.

Предприятия, работающие на полигоне Западно-Сибирской дороги, продемонстрировали хорошие показатели по использованию подвижного состава и один из лучших среди дорог показатель по обслуживанию пассажиров.

Куйбышевская дорога переместилась на 5 позиций вверх и заняла третье место. Несмотря на хорошие показатели по использованию подвижного состава, продвижение дороги в рейтинге тормозили жалобы пассажиров и расходы, значительно превышающие доходные поступления.

Как пояснила Елена Лонина, поскольку в апреле учитывается только выполнение объёмных и качественных показателей, то согласно соревновательной системе теперь дороги, занимавшие высокие позиции исключительно за счёт финансовых показателей (рентабельности), будут располагаться гораздо ниже.

Достигнув лидирующих показателей по производительности вагона, предприятия, работающие на полигоне Восточно-Сибирской дороги, показали неплохие результаты по использованию подвижного состава в целом. Однако объём перевозок пассажиров на дороге снизился на 10%, кроме того, не было получено ни одной благодарности от пассажиров. Всё это при прочих равных условиях помешало ей занять первое место рейтинга. Как сообщили в департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД», руководителям пассажирского комплекса здесь следует обратить внимание на мероприятия, направленные на привлечение дополнительного пассажиропотока.

Красноярская дорога вновь заняла пятое место, как и в итоговом рейтинге прошлого года. Без учёта предыдущих месяцев текущего года, здесь в разы улучшилось использование подвижного состава. По словам Елены Лониной, объём перевозок пассажиров на дороге вырос в 1,5 раза, что, вероятно, говорит о некорректном введении информации на линейном уровне. При возможном пересчёте на пятом месте оказалась бы Октябрьская дорога.

Последние места рейтинга разделили между собой Дальневосточная, Горьковская, Свердловская и Юго-Восточная дороги, которые ранее не были замечены в аутсайдерах рейтинга. Причиной стало сравнительно высокое количество жалоб и отсутствие благодарностей от пассажиров.

Марьяна Балашкина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30