21 апреля 2021 14:26

Вне графика

Накануне лета многие пассажирские поезда ходят с опозданием



С 27 мая на сети вводятся новый график движения и план формирования пассажирских поездов на 2012/2013 год.

Общие размеры движения пассажирских поездов формирования ОАО «ФПК» по графику 2012/2013 года составят 596 пар, что соответствует графику предыдущего периода.

В то же время особую у руководителей отрасли тревогу вызывает проблема значительного отставания поездов от установленного расписания. На сетевом селекторном совещании, которое в минувший вторник провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, был сделан анализ причин пока не внушающих оптимизма результатов.

В мае особенно «отличились» Горьковская, Северная, Юго-Восточная, Приволжская и Свердловская дороги, где ухудшены по сравнению с прошлым годом все графиковые показатели. Расписание по отправлению пассажирских поездов с начальных станций за истекший майский период на сети выполнялось со снижением к уровню прошлого года на 0,11%, на уровне 97,3%.

Основной причиной такого положения на этих дорогах, а также на Дальневосточной, Горьковской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах, как подчеркнул Вадим Морозов, является резкий рост отказов технических средств.

По этой причине на Забайкальской магистрали произошло 1246 случаев задержки прибытия пассажирских поездов. Это 66,1% от всех задержек по магистрали.
– В мае дорога продолжает находиться в режиме тяжёлой эксплуатационной обстановки, что напрямую сказывается на графике движения как грузовых, так и пассажирских поездов, а также на выполнении плановых параметров бюджета по качественным показателям. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, в частности, необходимо соблюдение графиковой дисциплины. И это касается абсолютно всех, – отметил первый заместитель начальника Забайкальской дороги Валерий Матющенко.

Выполнение расписания пассажирских поездов в пути следования ниже прошлогоднего на 19,74%. На локомотивное, вагонное и путевое хозяйства дороги приходится 1610 таких фактов. Только за локомотивным хозяйством 1049 случаев, за Дирекцией по ремонту тяги – 857. В частности, по словам Валерия Матющенко, среди основных причин задержек – несвоевременная выдача и неисправность локомотивов. По путевому хозяйству – срывы времени хода из-за сверхграфиковых предупреждений.

Первый заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Северной дирекции инфраструктуры Алексей Кузнецов сообщил, что сбои графика движения пассажирских и пригородных поездов произошли в результате стихии, которую пока никто не отменял. 1 и 12 мая на территории Ярославского региона, а также частично Сосногорского и Архангельского регионов ураганный ветер силой до 30 м/сек. валил деревья. В результате были массово повреждены воздушные линии, питающие устройства СЦБ. Сигнальные точки на ряде участков оказались потухшими, поэтому поездной диспетчер мог выпускать на перегон не по два-три поезда, как обычно, а только один, что и привело к отставанию от графика. Нормальный режим движения был восстановлен в обоих случаях фактически за сутки.

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30