21 октября 2021 18:12

Скорость не для всех

С Дальнего Востока отправился первый в 2012 году ускоренный поезд с рыбой

ОАО «РЖД» и его дочерняя компания – ОАО «Рефсервис» – отправили первый в 2012 году ускоренный поезд с рыбой. Путь с Дальнего Востока до Москвы он должен преодолеть меньше чем за полмесяца. Однако не все игроки рынка рефперевозок смогут в 2012 году использовать такую же технологию.

Маршрутные рефпоезда получается сформировать не всегда
Поезд, сформированный из 30 рефсекций и вагонов-термосов, вместил 1,7 тыс. тонн тихоокеанской рыбы. Ожидается, что расстояние свыше 9 тыс. км ускоренный состав преодолеет не более чем за 15 суток.

На маршруты с Дальнего Востока в центральные регионы России приходится порядка 57% всех грузоперевозок «Рефсервиса», оставшиеся 43% забирают маршруты из портов Санкт-Петербурга и Мурманска в регионы Урала и Сибири. В 2012 году компания планирует перевезти 275,4 тыс. тонн рыбных грузов (плюс 10% к прошлому году).

Перевозку грузов в составе ускоренных поездов осуществляют и другие операторы. Так, компания «Альянс Восток – Запад» по маршруту Москва – Владивосток – Москва проводит поезда за 30 суток, тогда как у некоторых операторов оборот по нему составляет от 45 до 60 суток. В самой компании прогнозы на этот год такие: в контейнерах рост отправок ожидается на 10–15%, а в рефсекциях, наоборот, спад на 5–7%.

Ещё один игрок рынка рефперевозок – ООО «Дальрефтранс» (входит в транспортную группу FESCO) – в прошлом году также перевозил скоропорт в ускоренных поездах. Правда, поезда эти были не «личные», а, как правило, компании – ЗАО «Русская Тройка» (50% акций принадлежит FESCO).

«Иногда наши сцепы с рефконтейнерами включали в ускоренные контейнерные поезда, в основном с Дальнего Востока», – говорит замдиректора московского офиса ООО «Дальрефтранс» Лариса Эльянова. Однако существующая нормативная база не всегда позволяет это сделать. Согласно пунктам 2.13 и 2.35 Прейскуранта 10-01 порядок расчёта платы за перевозку термоконтейнеров в составе контейнерного поезда не предусматривается.

«Можно формировать только скоропорт – все 52 вагона, но мы такого количества набрать не сможем. У нас, помимо маршрутов Владивосток – Москва, Москва – Владивосток, есть ряд других, – объясняет г-жа Эльянова. – А в ускоренный контейнерный поезд нас не ставят, так как нет тарифа».

Маргарита Меньшакова


В досье
    В 2011 году с ДВЖД отправлено 35 ускоренных поездов. В них перевезено более 57 тыс. тонн морепродуктов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31