17 октября 2021 12:43

Вопреки объёмам

«Уралконтейнер» готов начинать с малого

ЗАО «Уралконтейнер» утвердило программу работы на малодеятельных станциях Свердловской железной дороги.

Груз для больших контейнеров научились собирать по частям
Как рассказал исполнительный директор ЗАО «Уралконтейнер» Владимир Демьяненко, инициатива появилась после того, как ОАО «ТрансКонтейнер» отказалось работать на некоторых станциях.

«ТрансКонтейнер» работает по принципу организации хабов, где концентрируются большие объёмы контейнеров, – отметил он. – При этом станции, обслуживающие небольших и средних грузовладельцев, оказались за пределами сферы интересов. В связи с этим мы совместно с центром терминальной деятельности СвЖД разработали технологию обслуживания малодеятельных станций. Рентабельность нашей работы будет достигнута за счёт двух основных организационных элементов. Первый – введение для небольших грузовладельцев сервиса по перевозке их грузов в крупнотоннажных контейнерах, которым они до сих пор не пользовались. Второй – применение технологии включения контейнеров с их грузами в наши сборные поезда с предоставлением сервиса разовых отправок».

«Уралконтейнер» намерен уложиться в существующие «нитки» графика, выделяемые Свердловской дорогой. Поэтому не потребуется пересмотр расписаний курсирования контейнерных поездов. Компания уже заключила соглашения по обслуживанию Богдановичского и Суходольского заводов огнеупорных материалов. Объём перевозок планируется в пределах 250–300 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
«В целом по полигону магистрали, согласно нашим маркетинговым исследованиям, наш новый сервис может дать нам прирост грузовой базы в объёме до 1 тыс. большегрузных контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте», – считает исполнительный директор компании.

Директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге Сергей Васильев заявил «Гудку», что проект не является заменой услуг ОАО «РЖД» и дочерних структур компании. Технология обслуживания клиентуры у ОАО «РЖД» имеет чёткое разграничение по видам и объёмам предъявляемых к перевозке грузов.
«Мы не отказываемся сотрудничать с малыми грузовладельцами, – подчеркнул он. – Но при этом мы работаем в рамках принятой РЖД технологии, согласно которой обслуживаем крупных грузовладельцев, а сборными грузами занимается другое дочернее предприятие – «РЖД Логистика» – совместно с терминальной дирекцией. Работу «Уралконтейнера» можно воспринимать как удачные действия на складывающемся конкурентном рынке, когда компания видит нишу, где возможно получение прибыли, и входит в неё».

Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис уверен, что инициатива «Уралконтейнера» должна быть поддержана ОАО «РЖД». «Фактически организован сервис, который удерживает грузы на железной дороге от их ухода на автомобильный транспорт, – отметил он. – Успех проекта «Уралконтейнера» будет зависеть от того, насколько удачно компании удастся выстроить отношения с терминальной дирекцией ОАО «РЖД», которая и осуществляет руководство терминально-складской деятельностью на станциях. Возможен полный логистический аутсорсинг на данных площадках, что будет выгодно всем участникам сервиса. ОАО «РЖД» снимет с себя заботы по обслуживанию инфраструктуры, компания-аутсорсер получит инфраструктуру, используя которую, сможет зарабатывать, не вкладывая деньги в создание мощностей с нуля, а грузовладелец получит нужный ему сервис там, где раньше он его не получал».

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31