21 апреля 2021 14:05

Быстрее и проще

Росжелдор намерен облегчить технологию «сдвоенных операций»



Для «сдвоенных операций» готовят изменения в форму документов

В этом месяце Росжелдор подготовит технологию, дающую операторам возможность быстро оформить аренду вагонов в одном погрузочном узле.

«Компании в течение суток будут иметь возможность обменяться парком для проведения «сдвоенных операций», – говорит заместитель руководителя Росжелдора Юрий Чапец. – Это позволит значительно сократить простои вагонов и затоваривание станций порожняком».

Нововведение предполагает появление в документах на вагон третьей графы. Электронная база данных на подвижной состав железнодорожных администраций СНГ и стран Балтии создавалась ещё до активного применения лизинговых схем, и там есть только две графы – «собственник» и «арендатор». Чтобы сдать вагон на короткий срок третьему лицу, необходима новая графа, где указывался бы факт лизинга.

Сейчас Росжелдор совместно с операторами и другими участниками рынка ведёт переговоры, как это лучше осуществить.

Увеличение количества «сдвоенных операций» является важной составной частью новой технологии управления парками, которую сейчас разрабатывает ОАО «РЖД». Согласно новой технологии процент должен возрасти с нынешних 2 до 40–50. Ведь, по данным прошлого года, падение таких операций с 30% в 2007 году практически до нуля вызвало дополнительное перемещение по сети 60 тыс. вагонов в сутки, что эквивалентно тысяче составов.

РЖД, так же как и Росжелдор, готовы технически облегчить процесс, создав к июню совместимую с операторами базу данных, чтобы участники рынка «видели» друг друга.

В НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» официальных комментариев не предоставили. Однако источник в партнёрстве отметил, что основной стимул операторы видят всё-таки в изменении тарифной политики. Росжелдор, к примеру, предлагает сделать тариф на гружёный пробег из-под «сдвоенных операций» на 1–2% дешевле, а на порожний рейс в адрес наиболее загруженных узлов – на 10–15% дороже.

В ОАО «РЖД» считают, что можно пойти дальше.
«Каждый вагон имеет свою стоимость, поэтому в каждом районе можно было бы определить какую-то индикативную цену для перевозок, – говорит вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. – Каждый оператор предъявлял бы оферту, которую бы РЖД оплачивали. В этом случае компания могла бы брать любой вагон, прибывший из-под выгрузки, и сейчас же отправлять его под погрузку».

Правда, как замечает Салман Бабаев, операторы на это не согласны, потому что у каждого из них своё понятие о доходности вагона. Поэтому здесь основная нагрузка могла бы лечь на саморегулируемые организации, которые и определяли бы эту индикативную цену.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30