12 апреля 2021 03:28

Ручки в сторону

Замечания машинистов по качеству ремонта локомотива не будут утрачены

До конца года в ремонтных локомотивных депо Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава планируют внедрить автоматизированное рабочее место (АРМ) «Гарантийный листок качества».

С отзывами в электронном виде ремонт пойдёт лучше
По словам начальника дирекции Юрия Маслова, главная задача АРМа – не допустить повторения недостатков, возникающих в ходе эксплуатации локомотива после ремонта.

Сейчас гарантийный листок отзыва по качеству локомотива после плановых видов ремонта составляют машинисты по итогам первой поездки. Фиксируются технические замечания и недостатки, состояние кресел, лобовых стёкол и зеркал, оцениваются уплотнения кабины, учитываются особенности поведения машины в пути.

После поездки локомотивная бригада сдаёт заполненный вручную гарантийный листок отзыва вместе с маршрутом машиниста в группу учёта. Та передаёт листки отзыва в ремонтный комплекс. В депо разбирают и анализируют замечания. Однако подобная связь дирекций ремонта и тяги имеет слабое звено.
«Иногда машинисты забывают внести в журнал запись о первой поездке. Нередко листки качества вообще теряются, – говорит главный инженер ремонтного локомотивного депо Дёма Азат Фазылов. – Электронное заполнение дисциплинирует бригады. Кроме того, замечания будут доступны всем ремонтным и эксплуатационным депо, что повысит прозрачность учёта и эффективность корректирующих мер».

В АРМе от мастера до руководителя дирекции прослеживается ремонт по каждому локомотиву. «А значит, можно скоординировать действия ремонтных предприятий дороги и за её пределами», – сказал Юрий Маслов.

Повысится эффективность взаимодействия ремонтников и эксплуатационников. «Необходима общая база данных по замечаниям машинистов для эксплуатационных и ремонтных депо», – уточнил он.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30