11 апреля 2021 04:01

Транспортный перекрёсток мира

В столице обсудили перспективы развития рынка перевозок



В церемонии открытия форума приняли участие руководители транспортной отрасли

С большим успехом в конце апреля в столичном «Экспоцентре» прошли 17-я международная выставка и конференция по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2012», организованные компанией ITE.

Состоявшийся форум стал масштабной биржей транспортных услуг, в которой участвовали ведущие специалисты отрасли из России, стран СНГ и Балтии. На нём обсуждались самые актуальные проблемы развития отечественной транспортной системы, рассматривались новые информационные системы взаимодействия различных видов транспорта, направленные на успешное решение вопросов логистики на глобальном рынке перевозок. На выставочной площади в 8,8 тыс. кв. м более 400 экспонентов из 32 стран представили технологии смешанных и интермодальных перевозок, курьерской и экспресс-доставки. Также демонстрировались сопутствующие услуги, в том числе экспедирование грузов, таможенное оформление, складской и логистический сервис. На форуме можно было увидеть современные технические средства, проекты новых портов и грузовых терминалов, решения для автоматизации отраслевых бизнес-процессов, системы навигации и мониторинга. Среди российских участников были представлены крупнейшие операторы транспортного рынка – ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, «ТрансКонтейнер», Новороссийский морской торговый порт и многие другие.

Большой интерес вызвала конференция, посвящённая грузоперевозкам и логистике. В её рамках прошли переговоры между грузоотправителями, грузовладельцами и перевозчиками. Кроме того, состоялись дискуссии, на которых обсуждались вопросы международного сотрудничества в сфере транспорта, в том числе после вступления России в ВТО. Эксперты рассмотрели проблемы взаимодействия железных дорог с морскими портами, уточнили перспективы развития транспортной инфраструктуры. В частности, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов заявил, что для снятия инфраструктурных ограничений необходимо как минимум удвоить вложения в железнодорожный транспорт. Это позволит отрасли соответствовать мировой тенденции роста грузовых перевозок. По его мнению, «нам необходимы инвестиции в размере порядка 1,5% ВВП, сейчас они составляют всего около 0,6%. По сравнению с развитой Европой мы недофинансированы на треть, а по сравнению с Китаем – в три раза». Одной из основных целей РЖД является повышение глобальной конкурентоспособности. И конкуренция за новые рынки и грузопотоки в мире будет только усиливаться.

Соперничать предстоит с мировыми логистическими компаниями, которые активно развивают новые продукты, предлагают комплексные транспортные услуги. Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер сообщил на форуме, что развитие всей российской логистики тесно увязано с железными дорогами. Именно ОАО «РЖД» разрабатывало схему строительства логистических терминалов, учитывая перспективные потоки.
«Пока наши реформы опережают развитие законодательной базы, – констатировал Семён Резер. – Однако мы внесли в комитет Госдумы по транспорту проекты законов «Об экспедиторской деятельности» и «О смешанных перевозках», которые имеют очень большое значение для отрасли». Гильдия намерена поддерживать Минтранс, который основной задачей на ближайшие годы видит улучшение связей между разными видами транспорта и развитие транспортных узлов.

В свою очередь, Федеральная служба по тарифам обещает к концу этого года закончить работу с документами, необходимыми для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Как рассказала на конференции заместитель руководителя Управления регулирования транспорта ФСТ Алевтина Кириллова, с 1 января 2013 года РЖД получат право изменять тарифы в рамках регулируемых коридоров, для чего будет разработана соответствующая методика. Будут унифицированы тарифы по направлению к погранпереходам на порожний пробег вагонов. По итогам правительственного совещания в Кузбассе принято решение, чтобы при реализации проектов развития инфраструктуры устанавливать такой тариф, который окупал бы затраты инвесторов.

В целом, по мнению участников форума, прошедшие в его рамках встречи и переговоры позволят укрепить сотрудничество партнёров из разных стран на транспортном рынке. Однако быстро меняющаяся ситуация в сфере перевозок требует регулярных консультаций и деловых встреч. В связи с этим следующий форум «ТрансРоссия» намечено провести в Москве уже весной будущего года.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30