11 апреля 2021 22:49

Путь на Восток

Инвестиции в инфраструктуру помогут развитию Транссиба и БАМа

Началось проектирование погрузочной станции и 20-километрового участка между разрезом Первомайский и Западно-Сибирской дорогой.

С освоением нового разреза объёмы погрузки кузбасского угля будут только расти
Запасы угля разреза Первомайский – 520 млн тонн. Уже в этом году он выдаст 3 млн тонн топлива. А к 2015-му выйдет на ежегодную мощность в 15 млн тонн.

По словам директора по сбыту ОАО «ХК «СДС-Уголь» Марины Ермохиной, пока топливо с разреза будут вывозить на магистральную станцию Терентьевская автомобилями. А через два года – по железной дороге.
«Экспертизу и проектирование собственной станции и 20-километрового примыкания к Терентьевской мы завершим уже в этом году, – пояснила она. – В апреле 2013-го приступим к строительству. Стоимость проекта 2,5 млрд руб.».

Угольщики и железнодорожники продумали технологию подачи вагонов на фронты погрузки и вывода их на магистральные пути. Порожние составы будут приходить на разрез через уже существующий парк Терентьевской. К новым объёмам его реконструируют – удлинят пути, которые смогут принимать уже не 100 вагонов, а 110, и построят ещё два. «К 2014 году рядом с магистральной станцией сделаем путепровод и дополнительный парк для приёма гружёных составов», – рассказала Марина Ермохина.

Вывозить топливо угольщики будут собственными вагонами. Это поможет обеспечить полную маршрутизацию. «Железнодорожникам хлопот меньше, ведь им не придётся занимать собственные пути на обработку составов», – говорит гендиректор шахтоуправления «Майский» Александр Кацубин. Он также отметил, что грузить будут ленточно-конвейерным способом, что исключит повреждение вагонов.

Проект выгоден Западно-Сибирской магистрали и ростом погрузки – с нынешних 700 вагонов в день до 900 к 2015 году. «У нас появится и минимум 20 рабочих мест – для приёмосдатчиков, товарных кассиров и вагонников», – пояснил начальник станции Терентьевская Максим Клименко.

Кузбасс же получит гарантию сохранить объёмы погрузки не ниже 8 тыс. тонн в год. Как отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, ввод нового разреза – хорошая заявка на включение региона в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. «Крупные компании активно инвестируют в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где самые ёмкие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность дорог в этом направлении не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в Госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа», – сказал он.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30