17 апреля 2021 00:17

Отличный от столичных

Новый экспресс перевезёт как авиа-, так и обычных пассажиров



Начальник дороги Михаил Заиченко (в центре) рассказал гостям и губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому о перспективах перевозок по новому маршруту

Аэроэкспресс совершил по столице Приморья пробные поездки. Постоянное интермодальное сообщение Международный аэропорт Кневичи – Владивосток откроется уже в июне.

К моторвагонному депо Первая Речка приписаны четыре электропоезда ЭД9М новой модификации, которые станут обслуживать интермодальный маршрут. О тестовых поездках наша газета уже рассказывала. А в минувшую субботу оценить аэроэкспресс смогли краевые и городские чиновники, а также журналисты.

Новенькие электрички местные блогеры окрестили «шустрой красной змеёй». Что понятно: от Владивостока до станции Артём-Приморский-1 поездка занимает около 40 минут, тогда как обычная электричка идёт почти полтора часа. Правда, это ещё не весь путь – из Артёма через новую двухуровневую развязку до аэропорта ещё 4 км. Итого поездка составит всего 48 минут.

По планам ходить аэроэкспрессы должны каждый час с семи утра до семи вечера. Причём их услугами смогут воспользоваться не только авиапассажиры, но и любые жители Владивостока и города-спутника. Это главное отличие маршрута от столичных аэроэкспрессов.

«Поезд состоит из шести вагонов. Такая составность получилась из расчёта численности авиапассажиров и с учётом перевозки пригородных пассажиров, – пояснил начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре на Дальневосточной Сергей Фомичёв. – Один вагон бизнес-класса, два – второго и три – эконом».

«Аэроэкспресс, на котором мы только что проехали, по комфортности не уступает поездам в Москве», – поделился впечатлениями губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

По его словам, будет хорошо, если электрички заберут часть пассажиров городских автобусов. И движение отчасти разгрузится, и люди быстрее будут добираться на работу и домой. В то же время электропоезда должны конкурировать с автотранспортом. Сделать это можно в том числе за счёт дополнительных услуг в экспрессе. Например, бесплатного Wi-Fi.

Кроме того, сказал губернатор, необходимо проработать возможность регистрации и сдачи багажа в терминале отправления. Пока свои вещи пассажиры будут сдавать в аэропорту.

Пока не определена и цена проезда. За поездку в бизнес-классе «Аэроэкспресс» предлагает продавать билеты по 500 руб., во втором – 350 руб., в третьем – по тарифу обычных электричек. Однако в последнем случае нужно решить вопрос о компенсации выпадающих доходов. Что не так просто: с 2007 года Приморье не дотирует пригород.

В свою очередь, недавно приезжавший во Владивосток первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил другой расчёт. В зависимости от класса вагонов 350, 240 и 120 руб.

Как сообщил начальник Дальневосточной Михаил Заиченко, движение по маршруту Владивосток – Аэропорт Кневичи планируется открыть 20 июня. К этому времени должно завершиться строительство посадочных терминалов Владивосток и Аэропорт, а также промежуточных остановочных пунктов Вторая Речка, Угольная и Артём.

Собственно инфраструктура для движения экспрессов, сказал Михаил Заиченко, готова. Были модернизированы 50 км путей и четыре станции, контактная сеть, несколько мостов и не менее десятка платформ. Стоимость всех работ – свыше 8 млрд руб.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30