20 апреля 2021 07:52

Работа на рекорд

Cмена старшего дорожного диспетчера Янины Паршнёвой 9 марта добилась лучших за всю историю Калининградской дороги суточных показателей эксплуатационной работы.

В эти сутки участковая скорость была улучшена на 3,4%, производительность локомотива – на 23,9%, средний вес поезда – на 7,7%, скорость – на 1,6 км, средний состав – на 4,5 вагона. Средний пробег локомотива за сутки составил 641 км, что на 81 км выше плановых показателей. В результате и план погрузки был превышен более чем на треть (из региона отправились дополнительно более 2,2 тыс. тонн). Такой результат стал возможен благодаря чёткой организации старшим дорожным диспетчером оперативного взаимодействия с диспетчерами Восточного и Северного кругов Вячеславом Голубом и Натальей Лемешевой и локомотивными бригадами Калининградского и Черняховского участков.

Впрочем, сама героиня не считает, что сделала что-то выдающееся, ведь работала как всегда. «Хорошо, когда всё идёт, как запланировано, – считает Янина Паршнёва, – но ведь так бывает далеко не всегда. Порой ломаются локомотивы или приходится ограничивать скорость при движении на проблемных участках пути. Или непогода, танкеры в порт не заходят, и на дороге скапливаются цистерны с грузом. Или клиенты задерживают погрузку-выгрузку».
«Но в сложной ситуации очень многое зависит от старшего дорожного диспетчера, его умения оперативно реагировать, принимать верные решения и нести за них ответственность, – отмечает замначальника Калининградской дирекции управления движением, начальник диспетчерского центра управления перевозками Григорий Первухин. – Когда на смене Янина Яновна, дорога в надёжных руках. Она до тонкостей знает свою работу, плюс обладает всеми качествами хорошего организатора».

Паршнёва выбрала профессию ещё в детстве. Её дом в небольшом литовском городке располагался вблизи вагонного депо. Днём и ночью стучали колёса и гудели локомотивы. Девочке очень нравилось это не замирающее ни на минуту движение. Окончив школу, пошла учиться в Вильнюсский техникум железнодорожного транспорта. Получила диплом и по распределению отправилась в Калининград (до развала Советского Союза железная дорога была общей для трёх республик и Калининградской области, называлась – Прибалтийская). В коллективе быстро оценили старательность в освоении профессии и инициативность молодого специалиста. Янина работала оператором при дежурном по путям и паркам, через некоторое время уже заняла место самого дежурного, а потом – дежурного по станции Калининград-сортировочный, самому важному узлу региона. Поездным диспетчером отработала 10 лет.

Сегодня Янина Яновна считает, что для того, чтобы стать старшим диспетчером смены или дежурной по дороге, надо пройти весь этот путь. Только тогда специалист становится настоящим движенцем, досконально знающим особенности подъездных путей, стрелочных переводов и прочие немаловажные тонкости, помогающие проложить оптимальный маршрут каждому составу.

Молодые коллеги внимательно относятся к её советам. «Янина Яновна всегда готова помочь и в обращении очень доброжелательна и корректна», – говорит Наталья Лемешева.

Смена Паршнёвой неоднократно признавалась одной из лучших на сети. За свою работу Янина награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
«Даже не представляю себя в какой-то другой профессии, – отмечает Янина. – За три с лишним десятилетия она мне не наскучила. Иду на работу с радостью».

Вера Башканова
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30