12 апреля 2021 05:57

Миллион за рельсы

Капиталистам правительство давало премии


В Нижнем Тагиле и сегодня катают рельсы
Для первых железных дорог в России рельсы завозились из-за границы. Для того чтобы начать производство рельсов в стране, правительство принимало разные меры: запрещало при строительстве использовать рельсы иностранного производства, вводило высокие заградительные пошлины и давало русским рельсопрокатным заводам правительственные заказы и премии.

Первые отечественные рельсы были прокатаны в 1843 году на Выксунских заводах. А спустя два года началось валовое их производство на заводе Гута-Банкова в Домброве (Польша). Затем они стали выпускаться и на уральских заводах. Однако производство рельсов прочно установилось лишь на Нижнетагильском заводе Демидова. Прокаткой рельсов занялся и Путиловский завод, но в 1866 году производство прекратил и возобновил лишь в начале 70-х годов после получения крупного правительственного заказа. Затем рельсы начали изготавливать Брянский рельсопрокатный завод и ряд других отечественных предприятий.

До 1893 года, когда правительство прекратило выдачу премий, заводам было выплачено свыше 23 млн руб. И это, не считая заказов по повышенным ценам. Кстати, в 90-х годах позапрошлого столетия ежегодно выпускалось около 10 млн пудов рельсов.

Светлана Чиркина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30